Перевозчик опасных грузов
Москва
8 800 775-85-62
Заказать звонок
ПН-ПТ 9:00-19:00
О компании
Услуги
  • По типу транспорта
    • Автомобильным транспортом
      • По типу грузоподъемности
      • По виду кузова
      • По типу кузова
      • По типу прицепа
    • Железнодорожным транспортом
      • Вагонами
      • Контейнерами
    • Авиаперевозки
    • Морем
    • В контейнерах
  • По классу опасности
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
  • Направления перевозок
    • С континента на континент
    • Из страны в страну
    • По России
    • Из СНГ в РФ
    • Из Санкт-Петербурга по России
    • Из Москвы по России
  • Перевозки опасных отходов
    • 1 Класса
    • 2 класса
    • 3 класса
    • 4 класса
  • Дополнительные услуги
    • «ВЭД»
    • Изготовление паспорта безопасности
    • Изготовление упаковки опасного груза
    • Маркировка опасного груза
    • Получение разрешений на перевозку особо опасных грузов
    • Сопровождение опасных грузов
    • Страхование опасных грузов
    • Такелажные работы
    • Таможенное оформление
    • Упаковка опасного груза
    • Утилизация опасных отходов
    • Хранение опасных грузов
  • По типу загрузки
    • Кругорейсом
    • Попутно
    • Сборным грузом
Цены
Блог
Справочник опасных грузов
Отзывы
Контакты
    WhatsApp Telegram
    Услуги
    Телефоны
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    • Москва
      • Назад
      • Города
      • Абакан
      • Армавир
      • Архангельск
      • Астрахань
      • Барнаул
      • Белгород
      • Бийск
      • Биробиджан
      • Благовещенск
      • Брянск
      • Владивосток
      • Владимир
      • Волгоград
      • Волгодонск
      • Волжский
      • Вологда
      • Воронеж
      • Выборг
      • Грозный
      • Екатеринбург
      • Иваново
      • Ижевск
      • Иркутск
      • Йошкар-Ола
      • Казань
      • Калининград
      • Калуга
      • Каменск-Уральский
      • Кемерово
      • Киров
      • Кострома
      • Краснодар
      • Красноярск
      • Курск
      • Липецк
      • Магадан
      • Магнитогорск
      • Махачкала
      • Москва
      • Мурманск
      • Набережные Челны
      • Нальчик
      • Нижневартовск
      • Нижний Новгород
      • Нижний Тагил
      • Новокузнецк
      • Новороссийск
      • Новосибирск
      • Новочеркасск
      • Новый Уренгой
      • Норильск
      • Омск
      • Орёл
      • Оренбург
      • Пенза
      • Пермь
      • Петрозаводск
      • Петропавловск-Камчатский
      • Псков
      • Пятигорск
      • Ростов-на-Дону
      • Рязань
      • Самара
      • Санкт-Петербург
      • Саранск
      • Саратов
      • Северск
      • Смоленск
      • Сочи
      • Ставрополь
      • Стерлитамак
      • Сургут
      • Сыктывкар
      • Таганрог
      • Тамбов
      • Тверь
      • Тольятти
      • Томск
      • Тула
      • Тюмень
      • Улан-Удэ
      • Ульяновск
      • Уфа
      • Хабаровск
      • Ханты-Мансийск
      • Чебоксары
      • Челябинск
      • Чита
      • Шахты
      • Южно-Сахалинск
      • Якутск
      • Ярославль
    • 8 800 775-85-62
      • Назад
      • Телефоны
      • 8 800 775-85-62
      • Заказать звонок
    • hello@adriata.ru
    • Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 19:00
    Главная
    Блог
    Особенности перевозки горючих веществ
    Основные правила упаковки и маркировки опасных грузов

    Основные правила упаковки и маркировки опасных грузов

    Основные правила упаковки и маркировки опасных грузов

    Изначально, когда подписывали европейское соглашение ADR/ДОПОГ, опасными грузами назвали вещества и изделия, которые не допускаются к международной перевозке или допускаются с соблюдением определенных условий.

    Слово «международная» не должно вводит в заблуждение: в РФ ДОПОГ считается стандартом и для внутренней транспортировки, и по Таможенному союзу.

    Какие условия нужно выполнить, чтобы перевозить опасные грузы? Достаточно соблюдать требования:

    • приложения A касательно упаковки и маркировки;
    • приложения B по поводу конструкции и оборудования транспорта.

    Рассказываем как правильно упаковать и маркировать токсичные, взрывоопасные, ядовитые, пожароопасные, радиоактивные материалы, чтобы доставлять по РФ, в странах ближнего и дальнего зарубежья.

    Перевозка в упаковках, наливом, навалом

    Положения ДОПОГ отличаются для грузов, перевозимых в цистернах, навалом и в таре. Инструкции содержатся в колонках Перечня (таблицы 3.2):

    • 9a: мелкая тара, контейнеры средней грузоподъемности: кубы, биг–бэги; крупные контейнеры;
    • 10: переносные цистерны и контейнеры для массовых грузов;
    • 12: цистерны;
    • 17: доставка навалом, насыпью.

    Пустые клетки означают, что такой способ перевозки не разрешается. Но столбец 9a пустует только в двух случаях: если вещество не допускается к транспортировке вообще (слишком опасное) и если не подпадает под действие ДОПОГ (не настолько опасное).

    В остальных случаях перевозка разрешена, как самый безопасный способ.

    Как расшифровать код инструкции по упаковке

    Коды инструкций состоят из букв и цифр и расшифровываются:

    1. P — для мешков, ящиков, барабанов и флаконов, канистр;
    2. R — для легких металлических емкостей — банок для краски или битумного праймера;
    3. IBC — для контейнеров средней грузоподъемности для массовых грузов (КСМ, КСГМГ — приспособление для транспортировки до 3 м3;
    4. LP — для больших контейнеров от 3 м3.

    Цифры указывают на номер инструкции и иногда на класс опасности, по принципу:

    • R001 — инструкция №1 для легкой металлической тары, не означает класс;
    • IBC03 — инструкция №3 для КСМ;
    • IBC520 — инструкция для класса 5.2;
    • P410 — для 4.х класса;
    • P602 — для 6.х класса;
    • LP903 — для 9 класса.

    Как правильно упаковать опасный груз

    Когда ясно, в емкостях какого формата груз поедет и определились с номером инструкции, считываем параметры:

    1. сколько и какие слои, уровни требуются: внутренняя, промежуточная, наружная;
    2. какие типы разрешены;
    3. из какого материала допускается упаковка;
    4. какое ограничение по весу и объему.

    Напоминаем:

    • внутренняя — контактирует с веществом;
    • внешняя — с окружающими предметами, воздухом, людьми, другими грузами и служит для защиты внутренней от ударов, опрокидывания;
    • промежуточная — прокладки, перегородки, вкладыши, поддончики, ячейки;
    • одиночная — просто емкости, сосуды, контейнеры, не собранные в более крупную упаковку, ящик, поддон, пакет, например: канистры, бочки.

    В инструкциях может быть заложена одиночная тара, внутренняя плюс наружная, в некоторых — дополнительно промежуточная.

    Цифро–буквенные обозначения запоминать необязательно: в тексте инструкций названия типов и материал прописаны прямо «ящики алюминиевые», а «4B» идет как дополнительная информация (4 — ящик, B — алюминий).

    Разрешенный вес значительно отличается для разных материалов, например, P403, в ящики в качестве наружной емкости разрешается грузить:

    • в металлические 400 кг;
    • из древесины 250 кг;
    • из ДСП 125 кг;
    • из пенопласта 60 кг.

    Во что грузить, решает грузоотправитель, помня о том, кто и чем будет загружать и выгружать.

    Маркировка опасного груза и транспорта

    Автомобиль, цистерну, кузов, тару маркируют знаками, надписями и табличками. Дополнительно на цистерны, контейнеры наносится тип.

    Маркировка автомобиля

    На автомобиль наносят:

    • информационные табло — знаки опасности не менее 250х250мм, сзади и по бокам по определенной схеме;
    • знаки, предупреждающие о фумигации — обработке от вредителей и нежелательных микроорганизмов;
    • знаки, предупреждающие о риске удушья, если будет утечка хладагента в холодильном оборудовании;
    • табличками оранжевого цвета спереди и сзади — просто пустой прямоугольник;
    • табличками оранжевого цвета с указанием номера ООН (UN) и кода опасности для веществ, у которых не пустая клетка в колонке 20 Перечня — по бокам кузова, цистерны, если в разных секциях не одно и то же вещество — на каждой секции;

    Примечание: при перевозке бензина, дизельного или авиационного топлива таблички с номером ООН и кодом опасности достаточно разместить спереди и сзади, вместо пустых. Тогда с боковых сторон крепить необязательно. При транспортировке разных жидкостей указывается номер и код наиболее опасной.

    Маркировка упаковки

    Маркируется с двух противоположных сторон:

    1. знаками опасности классов 1–9;
    2. табличкой с номером ООН и для 1,2,7 классов — обязательно с наименованием;
    3. манипуляционными знаками «Верх» и другие;
    4. кодом тары.

    Соответствие определенному типу емкости записывается в виде букв и цифр в виде:

    UN 1A1/X 200/S/16

    RUS / LMN 5678

    • UN — символ ООН в круге означает, что подходит для всех видов транспорта, если написано ADR/RID, то тип тары утвержден только для автомобильных и железнодорожных перевозок;
    • 1A1 — код тары;
    • группа упаковки (степень опасности веществ): X — любая, Y — II, III, Z — III;
    • 200/S — на 200 кг сухого вещества, если для жидкостей то указывается плотность и давление, типа 1.5/150;
    • 16 — год изготовления;
    • RUS — страна;
    • остальное — шифр изготовителя.

    Средние и крупные контейнеры обозначаются иначе:

    UN 31HA1/Y/10 16/RUS

    RST/11500/1250

    • 10 16 — месяц и год изготовления;
    • RST — производитель;
    • 11500 — нагрузка при штабелировании;
    • 1250 — максимальная масса брутто.

    Код формируется по правилам:

    • цифра — тип (1 — барабан, 3 — канистра, 4 — ящик, 5 — мешок);
    • буква — материал (A — сталь, D — дерево, H — полимер и так далее);
    • цифра — разновидность внутри типа.

    Комбинированная тара состоит из внутренних упаковок, которые без труда отделяются, и внешней, которая и наносится на маркировку, например, 4H. Составная — начинается на цифру 6, затем две буквы, обозначающие материал и цифра: 6HB2. Такая упаковка неразъемная и явно состоит из различных материалов.

    Маркировка цистерны

    Цистерна маркируется несъемной металлической табличкой, на которой, среди прочего, указан буквенно–цифровой код, типа LGBA и допущенные вещества или классы. В РФ на цистерны для легковоспламеняющихся жидкостей дополнительно наносится крупная, хорошо заметная надпись «ОГНЕОПАСНО», а корпуса емкостей для газов красятся в серебристый цвет.

    Выводы

    Не имея знаний и опыта достаточно сложно организовать транспортировку опасного груза. Необходимо соблюдать десятки правил и исключений, разбираться в обозначениях и ориентироваться в инструкциях. Для правильной перевозки обязательно маркировать каждую упаковку и транспортное средство специальными знаками и табличками.

    Компания ADRIATA перевозит радиоактивные, взрывоопасные, токсичные, ядовитые, пожароопасные материалы автомобилями по РФ, странам ближнего и дальнего зарубежья с 2014 года. Получаем разрешения, оформляем паспорта безопасности, заполняем накладные, перевозим от двери до двери. Чтобы заказать доставку или получить консультацию, пишите в чат или звоните: 8 800 775 85 62.

    Назад к списку
    Услуги
    По типу транспорта
    Направления перевозок
    Перевозки опасных отходов
    Дополнительные услуги
    По типу загрузки
    Перевозки по классу опасности
    1 класс
    6 класс
    2 класс
    7 класс
    3 класс
    8 класс
    4 класс
    9 класс
    5 класс
    Компания
    О компании
    Партнеры
    Отзывы
    Документы
    Информация
    Новости
    Блог
    Справочник опасных грузов
    Помощь
    Вопрос-ответ
    Контакты
    Почта
    hello@adriata.ru
    Офис
    Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    Время работы
    ПН-ПТ 9:00-19:00
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    2025 © Адриата. Все права защищены.
    Конфиденциальность
    Главная Услуги Контакты Компания Документы Поиск Блог