В Кувейте, на границе с Саудовской Аравией 11 июня 2023 загорелась крупнейшая в мире свалка, на которой автомобильные покрышки дожидались утилизации. Более 50 миллионов шин располагались на полигоне, видимом из космоса.
Подобные пожары происходили в 2012 и 2021 годах, но полигоны отличались меньшими размерами и были оснащены перегородками секций, препятствующими распространению пламени. В пожар в 2012 тушили больше месяца, сгорело около 5 млн. покрышек.
Такое количество накопилось за счет вывоза из Индии и Пакистана для складирования в условиях пустыни, где разложение не загрязняет почвы и грунтовые воды. Правительство Кувейта организовало переработку около 3 миллионов покрышек в год, что меньше поступающего на утилизацию объема.
Для возгорания резины требуется температура 400 градусов, что заставляет сомневаться, что пожар произошел сам собой. Горение проходит при 1000°С с выделением сажи, углекислого газа, стирола, диоксина, антрацена, оксида серы. Это вещества 1–3 класса опасности по степени вреда. Тушение малоэффективно, так как резина не пропускает воду в нижние слои. К тому же, свалка расположена вдали от воды, которой и так дефицит.
Наиболее вероятно, что стратегия тушения будет заключаться в физическом разделении горящего объема от остальной части отходов. По прогнозам, на этот раз сгорит до 25 миллионов шин, что приведет к выбросу в атмосферу 650 тысяч тонн парниковых газов, то есть 10% от мирового объема за год. Горячие газы поднимут в воздух токсичные вещества на большую высоты, что приведет к распространению заражения на большие территории, в основном, в Саудовскую Аравию.
В России перерабатывается порядка 30% производимых шин, при этом ежегодно выпускается около 40 млн. штук. Остальной объем так или иначе складируется, весной 2023 года уже фиксировалась серия пожаров в разных регионах РФ.