По оценкам, около 12 % мировой торговли проходит через Суэцкий канал и большая доля товарооборота между Европой и Азией. Проходит 19 тысяч судов в год и 8 % всех перевозок СПГ. Власти Египта взимают плату за проход, что делает содержание канала прибыльным бизнесом: за 2022 год свыше 7 млрд долларов США чистой прибыли. А вот аварии и столкновения происходят регулярно. Поэтому, отправляя опасный груз, ADRIATA тщательно выбирает оптимальный способ доставки: по морю, по воздуху, по железной дороге, автотранспортом.
Из–за санкций суда под российским флагом, в том числе сменившие приписку после февраля 2022 года, не имеют права заходить в европейские и североамериканские порты.
На самом деле большая часть судов, перевозящих российские товары, всегда ходила под флагами «банановых республик». Из примерно 6,5 тысячи судов, осуществлявших регулярные рейсы между РФ и ЕС, в том числе с опасными грузами, под санкции попали менее 500.
22 августа 2023 года в Суэцком канале столкнулись два танкера: один со сжиженным природным газом, другой с нефтепродуктами. Первое судно развернулось боком, спустя время другое налетело на стоящий танкер. На то, чтобы вытащить буксиром суда на фарватер, потребовалось несколько часов. Судоходство было приостановлено.
Танкер BW Lesmes потерял ход из–за поломки рулевого управления, а сильное течение развернуло судно и затянуло на мель. Из–за этого же течения второй танкер, Burri, не смог избежать столкновения с неожиданным препятствием. BW Lesmes потребовал ремонта, загрязнения окружающей среды не произошло.
Если бы произошел разлив нефти, канал, скорее всего, был бы перекрыт на несколько недель. В зависимости от направления течения пятно вынесло бы в Красное или Средиземное море. Летом вода движется в сторону середины канала, Большого Горького озера, зимой — обратно в Средиземное море. К югу от озера течение образуется в связи с приливами и отливами, то есть меняется ежесуточно.