По рекомендациям ООН удобрения считаются опасным грузом, чаще всего, 5 класса опасности «Окисляющие вещества». Основная опасность — попадание воды и воздействие открытого огня, способные в сочетании привести к взрыву или сильному пожару, который практически невозможно потушить стандартными средствами. Часть удобрений, а также яды и средства защиты растений, считаются токсичными, класса 6.1, или имеет другие виды опасности, подпадающие под определения классов 1, 2, 3, 4.1–4.3, 8 или 9.
Страны, по территориям которых активно перевозят удобрения, вынуждены беспокоиться о безопасности транспортировки. Например, Пакистан входит в первую десятку стран по объему сельскохозяйственной продукции, которая поставляется и на экспорт, а такой объем невозможен без внесения минеральных удобрений. По разным культурам страна занимает места с 5–го по 20–е в мире. Аграрный сектор составляет 23% ВВП страны, дает рабочие места порядка 1 млн человек.
Пакистан испытывает проблемы с удобрениями, в частности с нехваткой карбамида. Это приводит к острой необходимости в переговорах с другими странами, такими как Россия, для закупки партий удобрений. Удобрения перевозятся в Пакистан морским транспортом через порты, а затем транспортируются по железной дороге или автомобильным транспортом до места назначения. Пакистанские железные дороги ежегодно перевозят 65 млн тонн грузов, но автоперевозки остаются важными для доставки в места потребления.
В ноябре 2023 года правительство Пакистана решило ужесточить правила предельной нагрузки при перевозке удобрений автомобилями. Дорожная полиция обязана строго следить за установленными ограничениями по весу, чтобы сберечь дороги и предотвратить инциденты с большим количеством пострадавших и разрушений. Перевозчики склонны превышать нагрузку на ось, чтобы уменьшить себестоимость перевозок.
Если меры реализуются, то транспортировка подорожает примерно на 4000 рупий за тонну —это примерно 14 долларов США. Ассоциация производителей удобрений Пакистана FMPAC предсказывает, что возможен дефицит у получателей грузов из–за замедления транспортировки особенно в пиковые сезоны, поэтому выступают за поэтапное введение новых правил с января 2024 года.
В августе 2023 года сельскохозяйственный сектор Пакистана стал испытывать проблемы с удобрениями. Мочевину производят аммиачным методом с применением природного газа, который резко подорожал. Запасы карбамида, а это основное азотное удобрение, в канун 2024 года близятся к нулю.
Проблема природного газа для производства карбамида в Пакистане связана с растущими потребностями в энергии, инфраструктурными ограничениями, разрывом между спросом и предложением, и снижением внутренней добычи природного газа. Около 25% потребления природного газа в стране удовлетворяется за счет импорта СПГ по морю. Предоставление правительством субсидированного газа сектору удобрений привело к истощению ресурсов. В 2022 году даже было расследование антимонопольного комитета против FMPAC по обвинению в ценовом сговоре. В итоге мочевина в 2023 году подорожала до двух раз, что открывает дорогу импорту удобрений из других стран. Ведущие поставщики — это Россия, Китай и Азербайджан.
Страны Азии не входят в соглашение об автомобильных перевозках ADR/ДОПОГ, а вот перевозки опасных грузов по РФ автомобильным транспортом производятся по данным правилам. Это требует внимательного подхода к упаковке, транспортным средствам и подготовке водителей.
Транспортная компания ADRIATA перевозит опасные грузы по России и за рубеж с 2014 года. Доставляем от двери до двери вещества 1–9 класса опасности в строгом соответствии с ДОПОГ и другими международными соглашениями на каждом виде транспорта. Мониторим мировые новости и законодательство, чтобы быть экспертами в перевозках. Чтобы получить расчет цены или заказать перевозку опасного груза любого формата, звоните по номеру: 8 (800) 775–85–62 или пишите в чат на сайте.