15 июня на участке трассы М–12 «Восток» во Владимирской области перевернулся автопоезд с цистерной–полуприцепом, перевозивший битум. Прибывшие спасатели обнаружили, что водитель погиб, а нефтепродукт разлился. На фото видно, что кабина сильно повреждена, шансов выжить было мало. Перед извлечением тела спасатели отключили аккумуляторы, чтобы избежать пожара.
Битум является опасным грузом при перевозке, главным образом, из–за высокой температуры, создающей риск для людей и опасности для окружающей среды, особенно при попадании в водоемы. Это не легковоспламеняющееся вещество, если для растворения не были использованы светлые нефтепродукты. На фото видны оранжевые таблички с кодом опасности 99 «прочие опасные вещества, перевозимые при повышенной температуре», номером ООН 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К, что значит более 100°С, но ниже t° вспышки. На задней поверхности цистерны видны знаки:
- 9 класс «семь вертикальных черных полос на верхней половине белого ромба»;
- повышенная температура «термометр в красном треугольнике»;
- опасность для окружающей среды «мертвая рыба и сухое дерево на белом ромбе».
Груз перевозится на автомобиле со специальной категорией AT, у водителя обязательно свидетельство о подготовке по базовому курсу ДОПОГ и транспортировке опасных грузов в цистернах.
Трасса М–12 «Москва–Нижний Новгород–Казань» в 2023 году находится в стадии строительства. На июнь 2023 года введены 3 участка от Ногинска Московской области до деревни Столбищи Собинского района Владимирской области, где и случилось происшествие. Автодорога станет платным дублером перегруженной трассы М–7 и часть большого маршрута в Китай и обратно. Дорогу строят с 2020 года. Предполагается 4–6 полос с разделительной зоной 3 метра. На более чем 800 километрах будет построено 300 мостов и 19 развязок, а также сервисные зоны, сконструированные таким образом, чтобы стимулировать водителей больше отдыхать перед тем, как заправиться и ехать дальше.
К сожалению, даже сверхсовременный подход к строительству дорог и сооружений не гарантирует безопасность и не уменьшает риск ДТП. По–прежнему, основой безопасных перевозок является соблюдение правил дорожного движения и скоростного режима. В ADRIATA особое внимание уделяют самочувствию и режиму труда и отдыха водителей, перевозящих опасные грузы, равно как и техническому состоянию автомобилей.