Тара для перевозки опасных грузов каждым видом транспорта согласно рекомендациям ООН должна быть одобренного типа. Тогда кто, какая организация одобряет тип тары? В Типовых правилах указано, что каждая страна вправе назначать свой компетентный орган, при этом признавая свидетельства, выданные компетентными органами других стран.
В Российской Федерации компетентным органом для одобрения тары, согласно Морского Кодекса Международной Перевозки Опасных Грузов, назначен Регистр Судоходства. По межгосударственным соглашениям РМРС осуществляют функцию компетентного органа для Республики Беларусь, Казахстана и Туркменистана. Это касается крупногабаритной тары — морских контейнеров, а также контейнеров средней грузоподъемности, куда относятся различные емкости, мешки, сосуды грузоподъемностью не более 3 т.
В целом процедура напоминает сертификацию по любой другой системе:
- производитель или уполномоченный представитель подает заявление на сертификацию производства в целом, то есть типа тары, либо на партию тары;
- если сертифицируется производство, изучается оборудование на каждом из участков или филиалов, система контроля качества, квалификационные требования к персоналу, применяемое сырье, чертежи и образцы продукции, после чего выдается заключение;
- если нужно одобрение конкретной партии тары, образцы проходят испытания и выдается свидетельство, действующее только на эту партию.
Положительные решения вносятся в специальный реестр, поэтому компании, занимающиеся погрузкой опасных грузов в контейнеры для морской перевозки имеют возможность оперативно получить информацию об одобрении типа тары.
Если позже выявляются нарушения, изменения в технологии производства или заканчивается пятилетний срок действия свидетельства, данная запись автоматически удаляется из реестра. Новая форма свидетельства имеет QR–код для быстрого доступа к реестру, подписывается электронной подписью и размещается в личном кабинете заявителя, по типу полиса ОСАГО.
Чтобы правильно перевозить опасные грузы любым видом транспорта, необходимо применять тару утвержденного типа. Если комплект комбинированный, важен тип наружной оболочки. Внутренние части «матрешки», например, полимерные флаконы, абсорбент, подбираются на усмотрение грузоотправителя. Подтверждение типа отражается в маркировке, причем нанесенной при изготовлении методом штамповки, отливки, выдавливания, выжигания, сварки. Если на канистре, барабане, ящике нет букв U и N в круге и двух строк цифр и букв, то данная тара для транспортировки опасных грузов не предназначена.
Транспортная компания ADRIATA перевозит опасные грузы с 2014 года в надлежащей таре. Опыт и экспертность позволяют брать нестандартные и срочные заказы на доставку веществ 1–9 класса опасности: взрывчатых, легковоспламеняющихся, окисляющих, токсичных, радиоактивных, едких веществ, технических газов, литиевых батарей. Чтобы узнать цены или заказать грузоперевозку, звоните по номеру: 8 (800) 775–85–62 или пишите в чат на сайте.