Именно низкую толерантность к алкоголю обвинили в столкновении двух танкеров на реке Лена в Иркутской области, причем один был пришвартован. Поздним вечером 12 июня в порту Алексеевска судно с 832 тоннами 92–го бензина на борту задело стоящий у причала танкер, повредив цистерну.
Суда серии ТР предназначены для перевозки наливом нефтепродуктов, не требующих подогрева. Это танкер–толкач с рубкой на носу длиной 73 метра, способный толкать впереди себя сухогрузную или наливную баржу. Ширина реки в порту поселка более 400 метров, поэтому, скорее всего, танкер маневрировал в порту, а не просто проходил по фарватеру. Оба столкнувшихся судна без названия, имеют только порядковый номер ТР–900 и ТР–901.
Из поврежденной емкости в реку попало до 90 тонн топлива. Экипаж своевременно провел ликвидацию: начали перекачку, окружили судно боновыми заграждениями и применили сорбент. Утечка длилась в пределах получаса. При этом собственник в течение часа не уведомлял спасательные службы о происшествии.
Образовавшееся нефтяное пятно направилось вниз по течению. В районе ввели режим ЧС, рекомендовали не использовать воду из Лены, начали мониторинг качества. На этом этапе заволновались компетентные органы расположенной ниже Якутии. Остается только надеяться, что большая часть опасного вещества испарится за время путешествия.
По предварительной информации капитан судна был в состоянии опьянения, а фактически управлял помощник, что в принципе не запрещено. Тем не менее уголовные дела о нарушении правил безопасности и охраны окружающей среды возбуждены, на месте работают следователи СК. ЧП еще раз обозначает, насколько важны для безопасности перевозок опасных грузов факторы обученности персонала и оснащения транспортных средств спасательным оборудованием.