Российский рынок грузоперевозок с 2022 года находится в поиске новых партнеров и логистических цепочек после введения санкций и ухода иностранных игроков. Одним из наиболее эффективных вариантов стали перевозки грузов из Китая, которые в 2023 году составляют порядка 70% внешнеторгового контейнерооборота с Россией.
Шаньдун – одна из провинций Китая с самым высоким уровнем развития экономики, ведущим внешнеторговым оборотом и стабильным потоком товаров в Россию. Именно поэтому компания Shangtex Group International Logistics, один из лидеров рынка логистики в Китае, заключила меморандум о регулярных железнодорожных перевозках из Шанхая в Москву и обратно. Компания будет перевозить химию, удобрения, танк-контейнеры, рефрижераторы, а также грузы других компаний. В перспективе сервис будет подключаться и к другим городам России.
Крупнейший провайдер интегрированной логистики в мире – компания Sinotrans – вот уже сейчас начинает активную работу на российском рынке. В рамках переговоров с другими компаниями Sinotrans планирует создать совместные морские сервисы в разных регионах мира, включая Юго-Восточную Азию, Африку и Турцию. Кроме того, он также планирует развивать терминальные мощности в России для распределения грузопотоков из Китая.
Работа в данном направлении уже началась: представители крупных российских компаний проводят встречи и подписывают меморандумы и контракты в сфере перевозок сборных грузов и проектной логистики, пример тому: транспортная группа FESCO – крупная негосударственная логистическая компания России в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса.
Сотрудничество в области международной логистики – это всегда вопросы политического порядка. Однако, китайские и российские партнеры уже начали создавать успешные бизнес-связи на уровне послов и облегчать перевозки грузов между странами.