Перевозчик опасных грузов
Москва
8 800 775-85-62
Заказать звонок
ПН-ПТ 9:00-19:00
О компании
Услуги
  • По типу транспорта
    • Автомобильным транспортом
      • По типу грузоподъемности
      • По виду кузова
      • По типу кузова
      • По типу прицепа
    • Железнодорожным транспортом
      • Вагонами
      • Контейнерами
    • Авиаперевозки
    • Морем
    • В контейнерах
  • По классу опасности
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
  • Направления перевозок
    • С континента на континент
    • Из страны в страну
    • По России
    • Из СНГ в РФ
    • Из Санкт-Петербурга по России
    • Из Москвы по России
  • Перевозки опасных отходов
    • 1 Класса
    • 2 класса
    • 3 класса
    • 4 класса
  • Дополнительные услуги
    • «ВЭД»
    • Изготовление паспорта безопасности
    • Изготовление упаковки опасного груза
    • Маркировка опасного груза
    • Получение разрешений на перевозку особо опасных грузов
    • Сопровождение опасных грузов
    • Страхование опасных грузов
    • Такелажные работы
    • Таможенное оформление
    • Упаковка опасного груза
    • Утилизация опасных отходов
    • Хранение опасных грузов
  • По типу загрузки
    • Кругорейсом
    • Попутно
    • Сборным грузом
Цены
Блог
Справочник опасных грузов
Отзывы
Контакты
    WhatsApp Telegram
    Услуги
    Телефоны
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    • Москва
      • Назад
      • Города
      • Абакан
      • Армавир
      • Архангельск
      • Астрахань
      • Барнаул
      • Белгород
      • Бийск
      • Биробиджан
      • Благовещенск
      • Брянск
      • Владивосток
      • Владимир
      • Волгоград
      • Волгодонск
      • Волжский
      • Вологда
      • Воронеж
      • Выборг
      • Грозный
      • Екатеринбург
      • Иваново
      • Ижевск
      • Иркутск
      • Йошкар-Ола
      • Казань
      • Калининград
      • Калуга
      • Каменск-Уральский
      • Кемерово
      • Киров
      • Кострома
      • Краснодар
      • Красноярск
      • Курск
      • Липецк
      • Магадан
      • Магнитогорск
      • Махачкала
      • Москва
      • Мурманск
      • Набережные Челны
      • Нальчик
      • Нижневартовск
      • Нижний Новгород
      • Нижний Тагил
      • Новокузнецк
      • Новороссийск
      • Новосибирск
      • Новочеркасск
      • Новый Уренгой
      • Норильск
      • Омск
      • Орёл
      • Оренбург
      • Пенза
      • Пермь
      • Петрозаводск
      • Петропавловск-Камчатский
      • Псков
      • Пятигорск
      • Ростов-на-Дону
      • Рязань
      • Самара
      • Санкт-Петербург
      • Саранск
      • Саратов
      • Северск
      • Смоленск
      • Сочи
      • Ставрополь
      • Стерлитамак
      • Сургут
      • Сыктывкар
      • Таганрог
      • Тамбов
      • Тверь
      • Тольятти
      • Томск
      • Тула
      • Тюмень
      • Улан-Удэ
      • Ульяновск
      • Уфа
      • Хабаровск
      • Ханты-Мансийск
      • Чебоксары
      • Челябинск
      • Чита
      • Шахты
      • Южно-Сахалинск
      • Якутск
      • Ярославль
    • 8 800 775-85-62
      • Назад
      • Телефоны
      • 8 800 775-85-62
      • Заказать звонок
    • hello@adriata.ru
    • Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 19:00
    Главная
    Блог
    Ликвидация и предотвращение ЧП
    Безопасность операций с автоцистерной при наливе нефтепродуктов

    Безопасность операций с автоцистерной при наливе нефтепродуктов

    Безопасность операций с автоцистерной при наливе нефтепродуктов

    Для уменьшения риска происшествий с легковоспламеняющимися жидкостями, требуется выполнять меры предосторожности. Это контроль уровня налива, заземление, эффективные приемы для избавления от статического заряда. Рассказываем, как вести себя при возгорании, методы борьбы со статикой и почему важно контролировать наполнение автоцистерны.

    Если случился пожар

    Если при сливе или наливе возникло возгорание, действия персонала отличаются в зависимости от ситуации:

    • прекратить налив и подать сигнал через пожарную кнопку или привлечь внимание криком;
    • если загорелась собственная автоцистерна, водитель не должен начинать тушить, как можно быстрее покинуть опасную зону;
    • если есть возможность, безопасно отсоединить шланги и трубы;
    • если горит стоящий рядом автомобиль, необходимо попытаться отогнать свой на безопасное расстояние, не загораживая при этом проезд для пожарных;
    • если пламя охватило наливное устройство, в приоритете стоит жизнь сотрудников, при возможности, нужно безопасно отсоединить коммуникации и отогнать транспорт.

    Во всех ситуациях необходимо в первую очередь подать сигнал тревоги через устройство или голосом, чтобы на объекте как можно раньше начались спасательные мероприятия. Персонал, задействованный в тушении, начинает операции, остальные удаляются от очага на безопасное расстояние.

    Действия команды зависят от того, оснащена ли станция или база автоматическими установками пожаротушения и охлаждения. При въезде на территорию, водителю проводят инструктаж, так чтобы обозначить расположение извещателей и пусковых устройств автоматических систем, а также эвакуационных путей для транспорта и людей.

    Как снизить риск накопления статического заряда

    Чтобы пары нефтепродуктов воспламенились, достаточно искры статического заряда. Поэтому безопасность зависит от принятых мер, предотвращающих накопление электричества.

    Статика образуется при трении жидкости в стальных трубах из–за низкой электропроводности. Самая опасная ситуация — начальный этап налива сверху. Разряд происходит с выступающих внутрь емкости металлических деталей: наливной трубы, метрштока, термометра, датчика уровня.

    Самый эффективный способ предотвратить проблемы — заземление. Котел присоединяется к контуру наливного устройства, что резко снижает вероятность искры, но не полностью. Рекомендуется использовать дополнительные приемы:

    загрузочная труба должна касаться дна;

    наполнять на минимальной скорости, чтобы уменьшить турбулентность;

    отслеживать попадание в сосуд посторонних предметов, на которых концентрируется заряд;

    перед погружением или извлечением оборудования давать технологическую паузу.

    Смешивание разного топлива в неочищенной емкости способно привести к взаимному поглощению паров, что грозит взрывоопасной концентрацией в паровой части цистерны. Перевозка пустых сосудов производится с закрытыми горловинами, иначе при подмешивании воздуха создается рискованное соотношение паров.

    Уровни наполнения

    Ради безопасности от разрыва сосуды никогда не наполняют полностью. В ДОПОГ приводятся формулы расчета максимального наполнения исходя из физических параметров жидкости. При этом для многих веществ процент установлен в отдельных указаниях. В РФ действует положение о максимальном наполнении емкостей до 95%. Этот показатель сообщается водителю при наливе. В других странах существуют свои нормы.

    Количество жидкости влияет и на то, насколько интенсивно среда перемешивается во время движения. Излишний плеск приводит к накоплению статического заряда, поэтому в цистернах устанавливают неполные переборки — волнорезы. Если вместимость более 7,5 м3, а перегородок нет, следует наливать либо более 80% объема, либо оставлять менее 20%. Промежуточные значения опасны.

    Если плотность нефтепродуктов больше 1, то есть 1000 килограмм на метр кубический, есть риск заполнить больший вес, чем грузоподъемность транспортного средства. Это связано с вместимостью, которая рассчитывается по воде, то есть с плотностью 1. Таким образом, придется ограничить уровень наполнения, рассчитав вес по формуле: грузоподъемность в тоннах поделить на плотность, например:

    30 : 1,015 = 29,557 м3

    К сожалению, эта формула работает при температуре 20°С, для других значений действуют переводные коэффициенты. В современных станциях и нефтебазах расчеты производятся в программе, к тому же за уровнем наполнения следит автоматика. Когда процесс контролируют люди, часто случается перелив. Излишки необходимо слить в специальную емкость или подать обратно в систему. Поверхности придется очистить от следов нефтепродуктов, с дорожного покрытия остатки собираются адсорбентом.

    ADRIATA с 2014 перевозит опасные грузы автомобильным транспортом. Среди дополнительных услуг помощь в оформлении накладных, упаковка, сопровождение, погрузка и хранение. Организовываем перевозки сборного груза, мультимодальные доставки до двери по России, странам ближнего и дальнего зарубежья. Если есть вопросы или готовы оставить заявку, звоните по номеру: 8 800 775 85 62 или пишите в чат на сайте.

    Назад к списку
    Услуги
    По типу транспорта
    Направления перевозок
    Перевозки опасных отходов
    Дополнительные услуги
    По типу загрузки
    Перевозки по классу опасности
    1 класс
    6 класс
    2 класс
    7 класс
    3 класс
    8 класс
    4 класс
    9 класс
    5 класс
    Компания
    О компании
    Партнеры
    Отзывы
    Документы
    Информация
    Новости
    Блог
    Справочник опасных грузов
    Помощь
    Вопрос-ответ
    Контакты
    Почта
    hello@adriata.ru
    Офис
    Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    Время работы
    ПН-ПТ 9:00-19:00
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    2025 © Адриата. Все права защищены.
    Конфиденциальность
    Главная Услуги Контакты Компания Документы Поиск Блог