Морской транспорт позволяет перевозить опасный груз любого класса, если созданы надлежащие условия. Перевозка опасных газов производится в баллонах, связках, переносных цистернах, танк-контейнерах и наливом в судах-газовозах.
Перевозка опасных грузов морем регулируется международными правилами, собранными в кодекс. МК МПОГ регулирует перевозку в упаковках, а для транспортировки опасных наливных, насыпных, навалочных грузов разработаны отдельные кодексы.
Специальная тара для транспортировки
Особенность перевозки по морю состоит в том, что грузовой единицей считается контейнер. Универсальность такого вида тары в том, что форма, размер и расположение креплений позволяют компактно размещать контейнеры в трюмах и на палубе судна, а также перегружать в порту на железнодорожные платформы и автомобили.
Газы транспортируются в сжатом или в сжиженном виде. В первом случае газообразные вещества закачиваются под давлением в сосуды с толстыми стенками при нормальной температуре. Во втором — газ охлаждается для перехода в жидкое агрегатное состояние, поэтому кроме надежного корпуса необходима теплоизоляция и даже система охлаждения, не позволяющая веществу перегреться и снова стать газообразным.
Баллоны, связки, цистерны до 3м3 при перевозке морем помещаются внутрь контейнера. Для транспортировки большего объема груза используются контейнеры-цистерны: сосуды и вспомогательное оборудование закреплены внутри прочной рамы. Размер и расположение креплений такое же как у обычного контейнера, что позволяет производить такелажные работы и транспортировку автомобильным и железнодорожным транспортам на одинаковых фитинговых платформах.
Условия транспортировки
Согласно правилам МПОГ, для международной перевозки газа по морю необходимо:
- правильно классифицировать вещество и соответствующим образом заполнить транспортный документ;
- получить в оригинале паспорт безопасности, сертификаты происхождения, качества, разрешительные документы;
- использовать только исправные сосуды, дата очередной проверки которых позже срока окончания рейса;
- на баллоны должна быть нанесена маркировка;
- если сосуды помещаются в морской контейнер, загрузкой вправе заниматься только лицензированная организация, которая выдает свидетельство по окончании погрузки;
- внутри контейнера баллоны должны быть закреплены таким образом, чтобы не перемещаться во время плавания;
- судно конструктивно должно подходить для транспортировки соответствующего груза, разновидности контейнера или цистерны;
- вещества, несовместимые по свойствам, в том числе, в случае утечки создающие дополнительную опасность или усиливающие опасные свойства один другого или друг друга, перевозятся в разных отсеках судна.
Необходимое оборудование
С технической точки зрения, кроме исправных сосудов, грузовые отсеки судна должны конструктивно подходить для морской транспортировки газообразных опасных грузов. В первую очередь, если вещество обозначено знаком 2.1 "Воспламеняющиеся газы", то закрытый грузовой отсек должен быть оснащен автоматической установкой тушения пожаров.
Для перевозки газообразных опасных веществ, обозначенных знаком 2.2 "Газы без дополнительной опасности" отсек должен принудительно вентилироваться. При этом сосуды оснащаются сбросными устройствами.
Если газ обозначен знаком 2.3 "Токсичный", грузовой отсек должен быть герметичным, то есть без вентиляции, с уплотненным люком.
Газообразные вещества с дополнительными опасностями требуют вспомогательной упаковки, а также применения совместимых материалов.
Если требуется поддерживать определенную низкую температуру в отсеке или сосуде для сжиженного газа, используется холодильная установка и сигнализация.
Маркировка
Баллоны, связки, переносные цистерны, сосуды, контейнеры маркируются в соответствии с международными правилами:
- номером ООН;
- наименованием на английском, немецком или французском языке;
- знаками опасности: на основном наносится номер класса, на дополнительных цифры нет;
- месяцем и годом последней проверки цистерны, сосуда;
- дополнительными указаниями и табличками:
- "Фумигированная транспортная единица";
- "Не располагать вблизи источника воспламенения"
- "ВНИМАНИЕ НЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ ВХОДИТЬ ОСТОРОЖНО"
- "UN 1950 АЭРОЗОЛИ";
- "УГЛЕРОДА ДИОКСИД ТВЕРДЫЙ";
- "В КАЧЕСТВЕ ХЛАДАГЕНТА";
- "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ" с рисунком "Опасность удушья";
- "МОРСКАЯ ПЕРЕНОСНАЯ ЦИСТЕРНА";
- "ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ";
- "МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ТЕМПЕРАТУРА НАПОЛНЕНИЯ".
Для газообразных веществ, кроме случаев, если ведущая опасность относится к другому классу, применяются знаки:
- 2.1 черный или белый символ "пламя" на красном фоне;
- 2.2 белый или черный символ баллона на зеленом фоне;
- 2.3 череп и кости на белом ромбе.
Сосуды под давлением маркируются табличкой с обозначением максимально допустимой массы наполненного баллона и тары отдельно.
Маркировка должна быть нанесена таким способом, чтобы обеспечить сохранность знаков опасности при пребывании в морской воде в течение трех месяцев.
Транспортная компания ADRIATA перевозит опасные грузы с 2014 года. Доставляем взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, газы, окисляющие, токсичные, едкие химические соединения автотранспортом, по железной дороге, морем и по воздуху по России и странам Европы и Азии. Чтобы проконсультироваться или оставить заявку на грузоперевозку, звоните по номеру: 8 800 775 85 62 или пишите в чат на сайте.