Перевозчик опасных грузов
Москва
8 800 775-85-62
Заказать звонок
ПН-ПТ 9:00-19:00
О компании
Услуги
  • По типу транспорта
    • Автомобильным транспортом
      • По типу грузоподъемности
      • По виду кузова
      • По типу кузова
      • По типу прицепа
    • Железнодорожным транспортом
      • Вагонами
      • Контейнерами
    • Авиаперевозки
    • Морем
    • В контейнерах
  • По классу опасности
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
  • Направления перевозок
    • С континента на континент
    • Из страны в страну
    • По России
    • Из СНГ в РФ
    • Из Санкт-Петербурга по России
    • Из Москвы по России
  • Перевозки опасных отходов
    • 1 Класса
    • 2 класса
    • 3 класса
    • 4 класса
  • Дополнительные услуги
    • «ВЭД»
    • Изготовление паспорта безопасности
    • Изготовление упаковки опасного груза
    • Маркировка опасного груза
    • Получение разрешений на перевозку особо опасных грузов
    • Сопровождение опасных грузов
    • Страхование опасных грузов
    • Такелажные работы
    • Таможенное оформление
    • Упаковка опасного груза
    • Утилизация опасных отходов
    • Хранение опасных грузов
  • По типу загрузки
    • Кругорейсом
    • Попутно
    • Сборным грузом
Цены
Блог
Справочник опасных грузов
Отзывы
Контакты
    WhatsApp Telegram
    Услуги
    Телефоны
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    • Москва
      • Назад
      • Города
      • Абакан
      • Армавир
      • Архангельск
      • Астрахань
      • Барнаул
      • Белгород
      • Бийск
      • Биробиджан
      • Благовещенск
      • Брянск
      • Владивосток
      • Владимир
      • Волгоград
      • Волгодонск
      • Волжский
      • Вологда
      • Воронеж
      • Выборг
      • Грозный
      • Екатеринбург
      • Иваново
      • Ижевск
      • Иркутск
      • Йошкар-Ола
      • Казань
      • Калининград
      • Калуга
      • Каменск-Уральский
      • Кемерово
      • Киров
      • Кострома
      • Краснодар
      • Красноярск
      • Курск
      • Липецк
      • Магадан
      • Магнитогорск
      • Махачкала
      • Москва
      • Мурманск
      • Набережные Челны
      • Нальчик
      • Нижневартовск
      • Нижний Новгород
      • Нижний Тагил
      • Новокузнецк
      • Новороссийск
      • Новосибирск
      • Новочеркасск
      • Новый Уренгой
      • Норильск
      • Омск
      • Орёл
      • Оренбург
      • Пенза
      • Пермь
      • Петрозаводск
      • Петропавловск-Камчатский
      • Псков
      • Пятигорск
      • Ростов-на-Дону
      • Рязань
      • Самара
      • Санкт-Петербург
      • Саранск
      • Саратов
      • Северск
      • Смоленск
      • Сочи
      • Ставрополь
      • Стерлитамак
      • Сургут
      • Сыктывкар
      • Таганрог
      • Тамбов
      • Тверь
      • Тольятти
      • Томск
      • Тула
      • Тюмень
      • Улан-Удэ
      • Ульяновск
      • Уфа
      • Хабаровск
      • Ханты-Мансийск
      • Чебоксары
      • Челябинск
      • Чита
      • Шахты
      • Южно-Сахалинск
      • Якутск
      • Ярославль
    • 8 800 775-85-62
      • Назад
      • Телефоны
      • 8 800 775-85-62
      • Заказать звонок
    • hello@adriata.ru
    • Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 19:00
    Главная
    Блог
    Общие правила перевозок
    Правила морской перевозки опасных грузов

    Правила морской перевозки опасных грузов

    Правила морской перевозки опасных грузов

    Перевозки морским транспортом — это удобный и популярный способ доставки товаров между странами и континентами, в том числе для опасных грузов. Достаточно упаковать товары в морской контейнер в соответствии с инструкциями, подготовить пакет документов и доставить в порт автомобильным или железнодорожным транспортом.

    Перевозка наливных и навалочных грузов регулируется отдельными правилами, а в этой статье рассказываем о транспортировке в упаковках и контейнерах.

    Какими правилами нужно руководствоваться?

    Для морских грузоперевозок действуют международные правила, разработанные на основе рекомендаций международных организаций: СОЛАС — в области защиты человеческих жизней и МарПол — в сфере охраны моря от загрязнения. Правила морской перевозки опасных грузов собраны в международный кодекс МК МПОГ. В СНГ в ходу другая версия документа — МОПОГ, положения которого выполняются не только на международных рейсах но и внутри страны и в портах. В целом, эти своды правил повторяют друг друга.

    Сборник издается на языках ООН и в переводах, в свободном доступе текст не публикуется. Как и другие соглашения на разных видах транспорта, морские правила основаны на принципах безопасности перевозок ООН:

    • вещества идентифицируются по номерам и делятся на классы;
    • для каждого наименования разработаны инструкции по упаковке и рекомендации по перевозке, погрузке;
    • пакеты, отсеки и суда маркируются знаками опасности;
    • есть особенности в заполнении и составе перевозочных документов.

    В сравнении с соглашением ДОПОГ, на море важным является отнесение вещества к загрязнителям моря, есть специальный знак «зачеркнутая рыба в белом треугольнике», хотя и не выделенный в отдельный класс опасности, но в Кодексе выделена целая глава.

    Согласно МК МПОГ:

    • товары с разными опасными свойствами распределяются по отсекам;
    • взрывчатые материалы помещаются в специально оборудованные отсеки;
    • грузы, выделяющие газы, транспортируют в вентилируемых пространствах;
    • грузовые отсеки оборудуются автоматической установкой пожаротушения;
    • свойства груза и специальные условия перевозки подтверждаются документально.

    Кроме того в Российской Федерации действует Кодекс торгового мореплавания, устанавливающий правила владения и эксплуатации морских судов и ответственность за ущерб и загрязнение, требования к подготовке экипажей и документации.

    Так, по статье 151, если грузоотправитель предъявил к перевозке опасные вещества под неправильным наименованием и груз стал представлять опасность во время плавания, команда вправе уничтожить такие товары без возмещения убытков и стоимости фрахта.

    Требования к упаковке и таре

    Для перевозки морским транспортом применяется надлежащая тара. Разновидности упаковочных комплектов и материалов описаны в рекомендациях ООН:

    • легкие металлические ведра;
    • барабаны;
    • канистры;
    • ящики;
    • мешки;
    • емкости и бэги средней грузоподъемности;
    • крупные контейнеры.

    Упаковочные изделия изготавливается из стали, алюминия, дерева, фанеры, древесных материалов.

    В качестве внутренней тары используются бутылки, флаконы, пузырьки, коробки, пакеты из стекла, металла, пластмассы, картона, бумаги, ткани. Инструкции по упаковке подразумевают, что вещество контактирует с внутренним материалом или мелкой тарой, помещенной в более крупную, с применением промежуточных средств, защищающих от ударов, протечек: мягкие наполнители, прокладки, впитывающие салфетки, перегородки, ячейки.

    Наружная тара при необходимости собирается в более крупную единицу и дополнительно упаковывается. Такие пакеты разрешается загружать в контейнер или грузить как есть.

    По международным требованиям упаковочные средства проходят утверждение типа, то есть на каждой упаковочной единице нанесен шифр из цифр и букв в соответствии со справочником, который содержит информацию о типе и грузоподъемности. Исключение составляет внутренняя, то есть самая мелкая, контактирующая с опасной субстанцией и прокладочные материалы.

    Особенность транспортировки опасных веществ по морю в том, что товары часто упакованы в 4–5 уровней тары. При это каждая упаковка маркируется:

    • знаками опасности классов: основным и хотя бы одним дополнительным, при наличии;
    • номером ООН и наименованием;
    • техническим названием: химическим, биологическим;
    • манипуляционными знаками «Верх»;
    • дополнительными табличками с надписями.

    Маркировка наносится таким способом, чтобы знак не смывался при постоянном контакте с морской водой в течение 3 месяцев.

    Особое внимание уделяется исправности и соответствию конструкции контейнеров, сосудов для газов и емкостей для жидкостей. Пригодность подтверждается оригинальными сертификатами, содержащими сведения об освидетельствовании.

    Тара должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать нагрузки во время такелажных работ и плавания и не допускать утерю содержимого. Герметично должны быть закрыты единицы с:

    • веществами, выделяющими воспламеняющиеся, токсичные, едкие пары;
    • разбавленной взрывчаткой;
    • субстанциями, опасно реагирующими с воздухом.

    Для выходя неопасных газов предусматриваются дыхательные приспособления. На борт не принимаются упаковки, контейнеры, пакеты с повреждениями или просроченным испытанием.

    Перевозку неупакованных изделий или материалов в альтернативной таре требуется дополнительно согласовывать в компетентном органе. При загрузке контейнера ответственное лицо составляет максимально подробную опись содержимого, включая типы тары, способы укладки и фиксации. Принято производить видеозапись загрузки для претензионной работы.

    Необходимые документы

    Документы на опасный груз в целом составляются как на стандартный, с некоторыми особенностями. Согласно Кодексу, предоставляются:

    • транспортный документ, накладная международного образца;
    • сертификат, подтверждающий, что вещества или изделия надлежащим образом упакованы и разрешены к перевозке морем;
    • свидетельство о загрузке контейнера;
    • схема укладки;
    • аварийная карта, лист безопасности.

    Кроме того, составляют:

    • декларацию, коносамент;
    • акт описи груза;
    • документ, подтверждающий прибытие корабля в порт;
    • договор о передаче груза принимающей стороне;
    • договор об аренде судна.

    Документы должны быть на одном из официальных языков ООН: английском, немецком или французском. Перечень товаров составляется так, чтобы опасные позиции шли в начале, а обычные — ниже по тексту, допускается выделение цветом. Документы находятся у капитана судна, предъявляются по требованию сотрудников портов и таможни.

    В деле морских перевозок нужны серьезные знания правил, в противном случае лучше поручить загрузку контейнера и доставку в порт специализированной компании. Как вариант, обратиться к консультанту. Еще до покупки товара следует позаботиться о предоставлении подтверждающих документов в оригинальном виде.

    Компания ADRIATA перевозит легковоспламеняющиеся и токсичные химикаты, нефтепродукты автомобильным транспортом, организовывает доставку самолетами, кораблями и вагонами в РФ, странах Европы и Азии. Чтобы заказать услуги или проконсультирваться, звоните по номеру: 8 800 775 85 62 или пишите в чат на сайте.

    Назад к списку
    Услуги
    По типу транспорта
    Направления перевозок
    Перевозки опасных отходов
    Дополнительные услуги
    По типу загрузки
    Перевозки по классу опасности
    1 класс
    6 класс
    2 класс
    7 класс
    3 класс
    8 класс
    4 класс
    9 класс
    5 класс
    Компания
    О компании
    Партнеры
    Отзывы
    Документы
    Информация
    Новости
    Блог
    Справочник опасных грузов
    Помощь
    Вопрос-ответ
    Контакты
    Почта
    hello@adriata.ru
    Офис
    Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    Время работы
    ПН-ПТ 9:00-19:00
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    2025 © Адриата. Все права защищены.
    Конфиденциальность
    Главная Услуги Контакты Компания Документы Поиск Блог