На некоторых цистернах не видно сливной трубы, потому что ее спрятали за крышкой. Рассказываем, где искать выход из емкости, как присоединять шланги для налива и слива и как устройство цистерны работает на безопасность перевозок нефтепродуктов автоцистернами.
Как сливают топливо с бензовозов
Слив из цистерны происходит с низа корпуса, посекционно. Трубопровод выводится в доступное место, чаще всего — к заднему бамперу. Если есть отдельный выход из каждой секции, то можно перевозить разные виды нефтепродуктов. Выходы трубопроводов с присоединительной и запорной арматурой часто закрывают в металлический шкаф с дверцами.
Задний бампер размещают на расстоянии не меньше 100мм от ближайшей запорной арматуры. Если дверца шкафа открывается вверх, то устанавливают надежные фиксаторы, иначе работник рискует травмировать голову. Внутрь шкафа укрепляется знак «Не пользоваться открытым огнем» с изображением зачеркнутой горящей спички на белом фоне в красном круге. Учитывая, что водители и операторы АЗС проходят специальную подготовку, знак ориентирован больше на посторонних людей, которые случайно оказались возле цистерны во время слива.
Сливной трубопровод — это самый аварийно–опасный узел цистерны. При ударе сзади, например, при ДТП, могут повредиться краны и труба, особенно крепление к сосуду. При ударе снизу, как при наезде на посторонний предмет, взрыве колеса или поломки ходовой части, чаще страдает именно слив.
Поэтому цистерны для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей оборудуют защитой от потери груза:
- донным клапаном с дистанционным управлением (пневматическим плюс ручным), который не дает вытекать жидкости из сосуда в трубопровод;
- пластичным патрубком на конце трубы, который берет на себя удар и бережет основной трубопровод;
- отдельными запорными устройствами на конце трубопровода и патрубка.
Таким образом, используется три последовательно установленных затвора. Управление запирающими устройствами также собирают в арматурном шкафу. Тогда работник может с одного места последовательно открыть три задвижки и пустить жидкость на слив.
Типы присоединения рукавов при сливе нефтепродуктов
Присоединение к трубам для слива и заполнение происходит через напорно–всасывающие рукава, напоминающие пожарные. При перевозке шланги убирают в цилиндрические пеналы по бокам цистерны.
Напорный рукав способен выдержать повышенное давление изнутри, а всасывающий сохраняет форму при разрежении, сопротивляясь схлопыванию стенок. У напорно–всасывающих комбинируются оба качества.
На концах шлангов крепятся быстроразъемные соединения:
- кулачковые: меньшая деталь входит в большую, оператор нажимает на рычаги, которые цепляют кулачками специальный паз, по типу наконечника насоса для автомобильных шин;
- TW—соединения: детали совмещаются пазами и закрепляются накидным кольцом с рычагом, которое следует повернуть и прижать к рукаву — напоминает устройство для открывания винтовых крышек банок.
- API—соединения: на патрубке закреплен клапан, который открывается только при присоединении рукава, по принципу умывальника — если рукав отсоединить, клапан сразу перекроет поток.
В машине приходится возить переходники, так как нефтебазы и АЗС оснащаются разными соединениями. Компания ADRIATA ответственно перевозит нефтепродукты и другие опасные грузы автоцистернами по России, странам ближнего и дальнего зарубежья. Чтобы заказать перевозку или получить консультацию, звоните 8 800 775 85 62 или пишите в чат.