Чтобы с помощью цистерны можно было возить нефтепродукты, ее испытывают на заводе–изготовителе и проверяют в течение срока эксплуатации, что отражается в документах. Рассказываем, какие испытания проводят, кто и как часто проверяет цистерну и автомобили, какие выдаются документы. Объясняем разницу между проверкой и поверкой.
Проверки цистерны для допуска к перевозке нефтепродуктов
Качество изготовления цистерны и соответствие проекту определяют на заводе, проводя первоначальную проверку. Процедуры включают:
- определение соответствия официально утвержденному типу, марки материалов;
- проверка маркировки;
- осмотр снаружи и изнутри;
- определение вместимости по воде;
- контроль качества швов, толщины стенок;
- гидравлические испытания;
- испытание на герметичность;
- проверка дополнительного оборудования, дыхательных и предохранительных устройств, замер сопротивления в контуре заземления.
По результатам успешных испытаний в маркировочную табличку вносят дату тестирования и вместимость цистерны или каждой секции. Информация о проведенных испытаниях фиксируется в документах на автомобиль с целью получения допуска к перевозке опасных грузов.
В ходе использования автоцистерны раз в 3 года проводятся плановые проверки: один раз сокращенная, другой — полная. При полной периодической раз в 6 лет не изучают проектную документацию и не измеряют вместимость, в остальном проводятся те же процедуры, что и на заводе. Испытания проводит экспертная организация. Промежуточная — проходит через 3 года после полной по той же схеме, кроме:
- гидравлических испытаний;
- внутреннего осмотра, если у емкости нет покрытия.
Внеплановая проверка может понадобиться после ремонта, ДТП или изменения конструкции, если надежность цистерны ухудшилась. Включает работы как в первоначальной, кроме определения вместимости.
По результатам выдается «Свидетельство о проверке» со ссылкой на эксперта. Месяц и год последней тестирования указывается на маркировочной табличке. В свидетельстве о допущении ТС к перевозке опасных грузов прописывается дата следующего теста.
Чем отличается поверка цистерны от проверки
Автомобильные цистерны могут служить средством измерения нефтепродуктов при перевозках: когда заполняют до определенной отметки, заранее известно, сколько продукта было загружено. Для этого на корпусе размещают указатель уровня.
По законам РФ любое средство измерения подлежит периодической поверке, как весы в магазине. При поверке не определяют исправность, а удостоверяют, сколько именно литров входит в цистерну при заполнении до указателя уровня.
Периодичность процедуры зафиксирована в «Свидетельстве об утверждении типа средств измерений», но согласно «Правилам эксплуатации нефтебаз», поверка цистерн для нефтепродуктов проводится раз в год.
По результатам процедуры выдается «Свидетельство о поверке», ставится клеймо на заводскую маркировочную табличку и на заклепку, которая держит указатель уровня налива.
Технический осмотр и обслуживание транспортных средств, перевозящих нефтепродукты
Согласно ДОПОГ, транспорт должен проходить технический осмотр 1 раз в год, но в РФ проводится раз в 6 месяцев. После «обычного» техосмотра автомобиль проверяется на соответствие требованиям ДОПОГ и выдается или продлевается свидетельство о допущении к перевозке опасных грузов.
Собственники автотранспорта ответственны за состояние машин. Учитывая опасность перевозимых веществ, транспортные средства должны быть полностью исправными. Поэтому, несмотря на сокращенный интервал техосмотра, организовывается ежедневный и предрейсовый осмотр и плановое обслуживание техники с ведением журналов.
Проверку внешних повреждений, уровней жидкостей, исправности приборов и внешнего освещения проводит водитель. Однако ремонт должен проводить автомеханик с соответствующей квалификацией. Даже замена плавкого предохранителя может обернуться возгораниями или взрывом, ведь предохранитель перегорает в случае замыкания или других неполадок в цепях. То же касается планового ТО.
Даже при поломке в пути задача водителя безопасно остановиться, обозначить место аварийной остановки, поставить на тормоза и башмаки и вызвать техпомощь. Конечно, на практике водители производят посильный ремонт на месте, но в условиях международной перевозки инициатива может обернуться проблемами. Вызывая техпомощь, водитель обязан предельно ясно описать находящийся в цистерне груз.
Компания ADRIATA задействует в перевозках нефтепродуктов и других опасных грузов исправные автомобили с допусками и обученных водителей. Получаем разрешения и согласования, страхуем груз, обеспечиваем пересечение таможни. Чтобы заказать перевозку или проконсультироваться, пишите в чат или звоните 8 800 775 85 62.