Перевозчик опасных грузов
Москва
8 800 775-85-62
Заказать звонок
ПН-ПТ 9:00-19:00
О компании
Услуги
  • По типу транспорта
    • Автомобильным транспортом
      • По типу грузоподъемности
      • По виду кузова
      • По типу кузова
      • По типу прицепа
    • Железнодорожным транспортом
      • Вагонами
      • Контейнерами
    • Авиаперевозки
    • Морем
    • В контейнерах
  • По классу опасности
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
  • Направления перевозок
    • С континента на континент
    • Из страны в страну
    • По России
    • Из СНГ в РФ
    • Из Санкт-Петербурга по России
    • Из Москвы по России
  • Перевозки опасных отходов
    • 1 Класса
    • 2 класса
    • 3 класса
    • 4 класса
  • Дополнительные услуги
    • «ВЭД»
    • Изготовление паспорта безопасности
    • Изготовление упаковки опасного груза
    • Маркировка опасного груза
    • Получение разрешений на перевозку особо опасных грузов
    • Сопровождение опасных грузов
    • Страхование опасных грузов
    • Такелажные работы
    • Таможенное оформление
    • Упаковка опасного груза
    • Утилизация опасных отходов
    • Хранение опасных грузов
  • По типу загрузки
    • Кругорейсом
    • Попутно
    • Сборным грузом
Цены
Блог
Справочник опасных грузов
Отзывы
Контакты
    WhatsApp Telegram
    Услуги
    Телефоны
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    • Москва
      • Назад
      • Города
      • Абакан
      • Армавир
      • Архангельск
      • Астрахань
      • Барнаул
      • Белгород
      • Бийск
      • Биробиджан
      • Благовещенск
      • Брянск
      • Владивосток
      • Владимир
      • Волгоград
      • Волгодонск
      • Волжский
      • Вологда
      • Воронеж
      • Выборг
      • Грозный
      • Екатеринбург
      • Иваново
      • Ижевск
      • Иркутск
      • Йошкар-Ола
      • Казань
      • Калининград
      • Калуга
      • Каменск-Уральский
      • Кемерово
      • Киров
      • Кострома
      • Краснодар
      • Красноярск
      • Курск
      • Липецк
      • Магадан
      • Магнитогорск
      • Махачкала
      • Москва
      • Мурманск
      • Набережные Челны
      • Нальчик
      • Нижневартовск
      • Нижний Новгород
      • Нижний Тагил
      • Новокузнецк
      • Новороссийск
      • Новосибирск
      • Новочеркасск
      • Новый Уренгой
      • Норильск
      • Омск
      • Орёл
      • Оренбург
      • Пенза
      • Пермь
      • Петрозаводск
      • Петропавловск-Камчатский
      • Псков
      • Пятигорск
      • Ростов-на-Дону
      • Рязань
      • Самара
      • Санкт-Петербург
      • Саранск
      • Саратов
      • Северск
      • Смоленск
      • Сочи
      • Ставрополь
      • Стерлитамак
      • Сургут
      • Сыктывкар
      • Таганрог
      • Тамбов
      • Тверь
      • Тольятти
      • Томск
      • Тула
      • Тюмень
      • Улан-Удэ
      • Ульяновск
      • Уфа
      • Хабаровск
      • Ханты-Мансийск
      • Чебоксары
      • Челябинск
      • Чита
      • Шахты
      • Южно-Сахалинск
      • Якутск
      • Ярославль
    • 8 800 775-85-62
      • Назад
      • Телефоны
      • 8 800 775-85-62
      • Заказать звонок
    • hello@adriata.ru
    • Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 19:00
    Главная
    Блог
    Особенности перевозки горючих веществ
    Дефицит и очереди: какая ситуация сложилась с дизельным топливом в России осенью 2023 года

    Дефицит и очереди: какая ситуация сложилась с дизельным топливом в России осенью 2023 года

    Дефицит и очереди: какая ситуация сложилась с дизельным топливом в России осенью 2023 года

    Цена дизельного топлива в РФ в сентябре 2023 года резко выросла — до 75–79 рублей за 1 л. Причем если раньше цена на разных заправках отличалась на копейки или в пределах 1–2 рублей, то после повышения на разных независимых заправках разница доходит до 5 рублей. Выросли и оптовые, и биржевые цены. Почему топливо в 2023 году подорожало так резко?

    В конце августа 7 НПЗ встали на ремонт. В принципе, заводы делают так каждый год, но не все одновременно. В этот раз есть мнение, что это «итальянская забастовка» из–за снижения Правительством демпферных выплат. Возник дефицит топлива, взвинтивший цены. Хотя, объективно, демпфер работает только для экспортеров — если бы российские компании поставляли продукцию исключительно на внутренний рынок, ценообразование никаким образом не зависело бы от механизма компенсации при торговле за рубеж.

    Если какую–то сферу долго и усиленно регулируют, рано или поздно происходит обвал. Так случилось и в этот раз: топливо просто исчезло с рынка. Объемы выкупили трейдеры для поставок на экспорт. На немногих НПЗ, где отпуск все же производится, скопились многодневные очереди из автоцистерн покупателей. Для своих машин компании установили первоочередной въезд, кроме того, уменьшили суточную квоту до 1 000 т в сутки.

    В числе главных пострадавших — мелкие оптовики, которые закупали дизель для собственных нужд по договорам с НПЗ, минуя сеть АЗС. Например, в Татарстане с 53 000 рублей за 1 т цена выросла до 79 500–81 500 рублей, в Краснодаре реально купить за 100 000 рублей.

    Многие компании выставляют заведомо завышенные ценники в коммерческих предложениях или прайсах, но топлива по факту нет. Это просто «непроходная цена» для контролирующих органов — мол, работаем, продаем. Тем не менее и такие цифры попадают в статистику: рост цен на дизельное топливо с весны составил 58 %. Ценники в рознице немного отстают: АЗС смягчают рост за счет остатков с низкой закупочной ценой, уменьшают свою маржинальность в борьбе за покупателей. К тому же контролирующие органы чаще начинают «борьбу с подорожанием» именно с розницы.

    Частные заправки вынуждены обращаться во властные структуры. Жалуются, что невозможно купить бензин и дизель на заводах. К тому же заметили «воровство»: налив топлива в бензовозы через заправочный пистолет с целью перепродать. Вынуждены ограничивать отпуск в одни руки.

    Кроме того, с 1 сентября уменьшился размер налогового вычета. Похоже, что производители и трейдеры подают сигнал «наверх», что действовавшие ранее ставки налогов неплохо было бы вернуть. Свою лепту внесло и подорожание железнодорожных перевозок. Стоимость транспортировки составляет значительную долю в себестоимости не только топлива, но и всех остальных товаров, работ и услуг. А рост тарифов на перевозку топлива оказывает двукратный–трехкратный эффект.

    Есть независимое мнение, что причина проста и банальна: курс рубля. На бирже и в бизнесе принято измерять цены и доходы в долларах США. В 2022 году рубль закономерно укрепился из–за роста экспорта и двукратного падения импорта. Но в июне 2023 года курс ЦБ РФ вырос с 80,99 до 87,03 рубля за доллар США, в июле–августе пробивал 101 рубль и вышел в осень на 95,93 рубля. Это более чем 18 % роста за 3 месяца. Итог: бизнес пересчитал цены и предъявил курсовую разницу покупателю в тех секторах, где это было возможно.

    Транспортная компания ADRIATA перевозит опасные грузы с 2014 года не только по России, но и в СНГ, Европу и Азию. Тариф на международные перевозки прямо зависит от стоимости топлива по эту и по ту сторону границы плюс от курса валют. Поэтому предвидим заметный рост ставок уже осенью 2023 года. Если планируете отправить опасный груз 1–9 класса, откладывать на потом нецелесообразно.

    Чтобы проконсультироваться или заказать грузоперевозку, звоните по номеру: 8 (800) 775–85–62 или пишите в чат на сайте.

    Назад к списку
    Услуги
    По типу транспорта
    Направления перевозок
    Перевозки опасных отходов
    Дополнительные услуги
    По типу загрузки
    Перевозки по классу опасности
    1 класс
    6 класс
    2 класс
    7 класс
    3 класс
    8 класс
    4 класс
    9 класс
    5 класс
    Компания
    О компании
    Партнеры
    Отзывы
    Документы
    Информация
    Новости
    Блог
    Справочник опасных грузов
    Помощь
    Вопрос-ответ
    Контакты
    Почта
    hello@adriata.ru
    Офис
    Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    Время работы
    ПН-ПТ 9:00-19:00
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    2025 © Адриата. Все права защищены.
    Конфиденциальность
    Главная Услуги Контакты Компания Документы Поиск Блог