Перевозчик опасных грузов
Москва
8 800 775-85-62
Заказать звонок
ПН-ПТ 9:00-19:00
О компании
Услуги
  • По типу транспорта
    • Автомобильным транспортом
      • По типу грузоподъемности
      • По виду кузова
      • По типу кузова
      • По типу прицепа
    • Железнодорожным транспортом
      • Вагонами
      • Контейнерами
    • Авиаперевозки
    • Морем
    • В контейнерах
  • По классу опасности
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
  • Направления перевозок
    • С континента на континент
    • Из страны в страну
    • По России
    • Из СНГ в РФ
    • Из Санкт-Петербурга по России
    • Из Москвы по России
  • Перевозки опасных отходов
    • 1 Класса
    • 2 класса
    • 3 класса
    • 4 класса
  • Дополнительные услуги
    • «ВЭД»
    • Изготовление паспорта безопасности
    • Изготовление упаковки опасного груза
    • Маркировка опасного груза
    • Получение разрешений на перевозку особо опасных грузов
    • Сопровождение опасных грузов
    • Страхование опасных грузов
    • Такелажные работы
    • Таможенное оформление
    • Упаковка опасного груза
    • Утилизация опасных отходов
    • Хранение опасных грузов
  • По типу загрузки
    • Кругорейсом
    • Попутно
    • Сборным грузом
Цены
Блог
Справочник опасных грузов
Отзывы
Контакты
    WhatsApp Telegram
    Услуги
    Телефоны
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    • Москва
      • Назад
      • Города
      • Абакан
      • Армавир
      • Архангельск
      • Астрахань
      • Барнаул
      • Белгород
      • Бийск
      • Биробиджан
      • Благовещенск
      • Брянск
      • Владивосток
      • Владимир
      • Волгоград
      • Волгодонск
      • Волжский
      • Вологда
      • Воронеж
      • Выборг
      • Грозный
      • Екатеринбург
      • Иваново
      • Ижевск
      • Иркутск
      • Йошкар-Ола
      • Казань
      • Калининград
      • Калуга
      • Каменск-Уральский
      • Кемерово
      • Киров
      • Кострома
      • Краснодар
      • Красноярск
      • Курск
      • Липецк
      • Магадан
      • Магнитогорск
      • Махачкала
      • Москва
      • Мурманск
      • Набережные Челны
      • Нальчик
      • Нижневартовск
      • Нижний Новгород
      • Нижний Тагил
      • Новокузнецк
      • Новороссийск
      • Новосибирск
      • Новочеркасск
      • Новый Уренгой
      • Норильск
      • Омск
      • Орёл
      • Оренбург
      • Пенза
      • Пермь
      • Петрозаводск
      • Петропавловск-Камчатский
      • Псков
      • Пятигорск
      • Ростов-на-Дону
      • Рязань
      • Самара
      • Санкт-Петербург
      • Саранск
      • Саратов
      • Северск
      • Смоленск
      • Сочи
      • Ставрополь
      • Стерлитамак
      • Сургут
      • Сыктывкар
      • Таганрог
      • Тамбов
      • Тверь
      • Тольятти
      • Томск
      • Тула
      • Тюмень
      • Улан-Удэ
      • Ульяновск
      • Уфа
      • Хабаровск
      • Ханты-Мансийск
      • Чебоксары
      • Челябинск
      • Чита
      • Шахты
      • Южно-Сахалинск
      • Якутск
      • Ярославль
    • 8 800 775-85-62
      • Назад
      • Телефоны
      • 8 800 775-85-62
      • Заказать звонок
    • hello@adriata.ru
    • Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 19:00
    Главная
    Блог
    Особенности перевозки горючих веществ
    Как не допустить застывание нефтепродуктов: особенности перевозки в зимний период

    Как не допустить застывание нефтепродуктов: особенности перевозки в зимний период

    Как не допустить застывание нефтепродуктов: особенности перевозки в зимний период

    Темные нефтепродукты в условиях пониженной температуры становятся вязкими и тягучими, что затрудняет слив из цистерны. Поэтому мазут и густые смазки перевозятся автоцистернами с узлами подогрева от внешнего или автономного источника. Машинные масла при транспортировке наливом в зимнее время также целесообразно сливать после разогрева емкости.

    Рассказываем, какие устройства применяются для нагрева и другие особенности перевозки продуктов переработки нефти в зимний период.

    При каких условиях нефтепродукты застывают

    Мазут теряет текучесть при температуре от -5° до +40°С, самые распространенные марки — в диапазоне 10–25°C. По сути, это означает, что большую часть года перевозчики в России сталкиваются с застыванием вязких топлив и смазок. Но не все так просто.

    С перерабатывающего завода мазут отгружается теплым: до 80°С. При транспортировке, в зависимости от погоды, густой продукт остается текучим 5-7 дней. Нагрев цистерны или выходного патрубка все равно применяется: жидкий мазут льется намного быстрее, чем густой. Особенно важна скорость при сливе железнодорожных цистерн. Зимой на сортировочных станциях скапливаются целые составы, ожидающие разгрузки.

    Вторая проблема: застывание летнего дизельного топлива при температуре ниже -10°С. Конечно, дизель не становится вязким, зато на стенках сосуда откладываются парафины, то есть начинается фазовое расслоение продукта. Слитая жидкость едва напоминает первоначальный товар, отгруженный с завода.

    Зная о проблеме, в технику зимой заливают специальный сорт топлива, замерзающий при -35°С. В условиях пограничной температуры, перевозимое летнее рискует замерзнуть. Кроме того, в некоторых установках летний дизель применяется круглый год, так как зимнее топливо не обладает достаточными смазывающими свойствами. В итоге оптовые поставки продолжаются независимо от сезона. Чаще всего проблему решают перевозкой в цистернах с минимальной теплоизоляцией.

    Как разогревают густые жидкости при сливе

    Подвижной состав и автоцистерны для темных нефтепродуктов оснащают рубашками или “кипятильниками”. Внутри циркулируют:

    • выхлопные газы автомобиля;
    • горячий воздух из специальной установки;
    • теплоноситель из замкнутого контура, нагреваемый в выносном теплообменнике;
    • пар, подаваемый из технологического трубопровода в пункте слива.

    Ингода подогревают только зону выходного патрубка. Здесь применяются нестандартные методы вроде термокабеля, индукционного и виброподогрева.

    В крупных терминалах и морских портах встречается способ разморозки застывших нефтепродуктов путем подачи внутрь цистерны теплой субстанции. То есть транспорт с загустевшим грузом размораживается за счет других единиц, вагонов, автоцистерн, в которых топливо или смазка успели доехать теплыми. Для этой же цели определенный запас жидкости могут поддерживать в горячем состоянии. У данного способа есть плюсы и минусы, поэтому применяется далеко не повсеместно.

    В некоторые сорта вязких нефтепродуктов, таких как битум, мазут, судовое топливо, добавляют долю бензина, керосина или другой легкой фракции. С точки зрения транспортировки, это снижает температуру застывания, то есть улучшает текучесть. Но нельзя забывать, что такая смесь выделяет пары, характерные для светлых видов топлива с температурой вспышки порядка 20°С и ниже. В результате, несмотря на то, что основной продукт относится к 9 классу опасности, и то, в части возможного вреда окружающей среде, то разбавленный светлыми фракциями становится легковоспламеняющейся жидкостью. Поэтому грузу присваивается 3 класс.

    Компания ADRIATA перевозит опасные грузы с 2014 года. Организовываем доставку автотранспортом, по железной дороге, по морю, по воздуху. Оказываем дополнительные услуги, принимаем срочные и нестандартные заказы. Чтобы заказать перевозку или получить консультацию, пишите в чат или звоните: 8 800 775 85 62.

    Назад к списку
    Услуги
    По типу транспорта
    Направления перевозок
    Перевозки опасных отходов
    Дополнительные услуги
    По типу загрузки
    Перевозки по классу опасности
    1 класс
    6 класс
    2 класс
    7 класс
    3 класс
    8 класс
    4 класс
    9 класс
    5 класс
    Компания
    О компании
    Партнеры
    Отзывы
    Документы
    Информация
    Новости
    Блог
    Справочник опасных грузов
    Помощь
    Вопрос-ответ
    Контакты
    Почта
    hello@adriata.ru
    Офис
    Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    Время работы
    ПН-ПТ 9:00-19:00
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    2025 © Адриата. Все права защищены.
    Конфиденциальность
    Главная Услуги Контакты Компания Документы Поиск Блог