Перевозчик опасных грузов
Москва
8 800 775-85-62
Заказать звонок
ПН-ПТ 9:00-19:00
О компании
Услуги
  • По типу транспорта
    • Автомобильным транспортом
      • По типу грузоподъемности
      • По виду кузова
      • По типу кузова
      • По типу прицепа
    • Железнодорожным транспортом
      • Вагонами
      • Контейнерами
    • Авиаперевозки
    • Морем
    • В контейнерах
  • По классу опасности
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
  • Направления перевозок
    • С континента на континент
    • Из страны в страну
    • По России
    • Из СНГ в РФ
    • Из Санкт-Петербурга по России
    • Из Москвы по России
  • Перевозки опасных отходов
    • 1 Класса
    • 2 класса
    • 3 класса
    • 4 класса
  • Дополнительные услуги
    • «ВЭД»
    • Изготовление паспорта безопасности
    • Изготовление упаковки опасного груза
    • Маркировка опасного груза
    • Получение разрешений на перевозку особо опасных грузов
    • Сопровождение опасных грузов
    • Страхование опасных грузов
    • Такелажные работы
    • Таможенное оформление
    • Упаковка опасного груза
    • Утилизация опасных отходов
    • Хранение опасных грузов
  • По типу загрузки
    • Кругорейсом
    • Попутно
    • Сборным грузом
Цены
Блог
Справочник опасных грузов
Отзывы
Контакты
    WhatsApp Telegram
    Услуги
    Телефоны
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    • Москва
      • Назад
      • Города
      • Абакан
      • Армавир
      • Архангельск
      • Астрахань
      • Барнаул
      • Белгород
      • Бийск
      • Биробиджан
      • Благовещенск
      • Брянск
      • Владивосток
      • Владимир
      • Волгоград
      • Волгодонск
      • Волжский
      • Вологда
      • Воронеж
      • Выборг
      • Грозный
      • Екатеринбург
      • Иваново
      • Ижевск
      • Иркутск
      • Йошкар-Ола
      • Казань
      • Калининград
      • Калуга
      • Каменск-Уральский
      • Кемерово
      • Киров
      • Кострома
      • Краснодар
      • Красноярск
      • Курск
      • Липецк
      • Магадан
      • Магнитогорск
      • Махачкала
      • Москва
      • Мурманск
      • Набережные Челны
      • Нальчик
      • Нижневартовск
      • Нижний Новгород
      • Нижний Тагил
      • Новокузнецк
      • Новороссийск
      • Новосибирск
      • Новочеркасск
      • Новый Уренгой
      • Норильск
      • Омск
      • Орёл
      • Оренбург
      • Пенза
      • Пермь
      • Петрозаводск
      • Петропавловск-Камчатский
      • Псков
      • Пятигорск
      • Ростов-на-Дону
      • Рязань
      • Самара
      • Санкт-Петербург
      • Саранск
      • Саратов
      • Северск
      • Смоленск
      • Сочи
      • Ставрополь
      • Стерлитамак
      • Сургут
      • Сыктывкар
      • Таганрог
      • Тамбов
      • Тверь
      • Тольятти
      • Томск
      • Тула
      • Тюмень
      • Улан-Удэ
      • Ульяновск
      • Уфа
      • Хабаровск
      • Ханты-Мансийск
      • Чебоксары
      • Челябинск
      • Чита
      • Шахты
      • Южно-Сахалинск
      • Якутск
      • Ярославль
    • 8 800 775-85-62
      • Назад
      • Телефоны
      • 8 800 775-85-62
      • Заказать звонок
    • hello@adriata.ru
    • Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 19:00
    Главная
    Блог
    Особенности перевозки горючих веществ
    Классификация нефтепродуктов для транспортировки

    Классификация нефтепродуктов для транспортировки

    Классификация нефтепродуктов для транспортировки

    Федеральным законом РФ и ДОПОГ установлены различные схемы классификации широкого ряда нефтепродуктов на группы с учетом температуры вспышки. Согласно ФЗ от 22.07.2008 № 123, являются горючими жидкостями, а в соответствии с ГОСТ 12.1.044—89, жидкие производные нефти с низкой температурой вспышки относят к одному из следующих классов:

    Температура вспышки Классификация в соответствии с ГОСТ
    Не выше +28 градусов Цельсия Особо опасная легковоспламеняющаяся жидкость
    Не выше +61 градусов Цельсия Легковоспламеняющаяся жидкость

    Битум, кроме некоторых видов жидких нефтяных, не относят к легковоспламеняющимся жидкостям. Налипает на стенки цистерны и при чрезмерном прогреве, например, при сварочных работах, горит и формирует воспламеняющиеся смеси паров с окружающим воздухом.

    Классификация в виде, приведенном выше, не применяется при перевозках нефтепродуктов автотранспортом. В ДОПОГ принята классификация веществ и изделий, основанная на транспортной опасности, то есть, на оценке потенциального вредоносного влияния веществ и изделий при транспортировке на людей, животных, инфраструктуру и природную среду.

    Классификация позволяет более скрупулезно подходить к регламентированию требований к перевозке нефтепродуктов, основываясь на опасности, которую они потенциально представляют.

    В соответствии с ДОПОГ нефтепродукты, правила и детали транспортировки которых рассматриваем, в зависимости от температуры вспышки, температуры при отгрузке и перевозке, а также воздействия на внешнюю среду, относятся к классу 3: «Легковоспламеняющиеся жидкости» либо к классу 9: «Прочие опасные вещества и изделия»:

    Температура вспышки и описание Класс Группа упаковки
    Не выше +23 градусов Цельсия 3 II
    Не выше +60 градусов Цельсия 3 III
    Дизельное топливо с t° вспышки выше +60 градусов Цельсия, но не выше +100 градусов Цельсия 3 III
    Выше +60 градусов Цельсия, нагретые до температуры вспышки и выше 3 III
    Выше +60 градусов Цельсия, нагретые до температуры +100 градусов Цельсия и выше, но ниже t° вспышки 9 III
    Выше +60 градусов Цельсия, опасные для окружающей среды 9 III

    Производные нефти с температурой вспышки выше 60°С, которые передаются к транспортировке без нагрева и не представляют опасности для окружающей среды, в соответствии с ДОПОГ не являются опасными грузами.

    Группа упаковки указывает на степень опасности нефтепродукта при перевозке, а именно:

    • группа упаковки I — высокий уровень опасности;
    • группа упаковки II — средний уровень опасности;
    • группа упаковки III — низкий уровень опасности.

    Группа упаковки I нефтепродуктам, которые рассматриваем, не назначается. В соответствии с нормативными положениями ДОПОГ, группа упаковки назначается легковоспламеняющимся жидкостям класса 3 с температурой начала кипения не выше +35 градусов Цельсия. Опасным грузам класса 9 группа упаковки I не назначается.

    Класс, номер ООН, надлежащее отгрузочное наименование, группа упаковки, а также знаки опасности и маркировочные знаки, предписанные ДОПОГ для наиболее часто передаваемых к перевозке нефтепродуктов, приведены далее в таблице 2.1.

    Таблица 2.1. Классификация в соответствии с ДОПОГ

    Наименование и описание Класс № ООН Надлежащее отгрузочное наименование Группа упаковки Знаки опасности и маркировочные знаки
    Бензины авиационные 3 1203 Бензин моторный II
    Бензины автомобильные 3 1203 Бензин моторный II
    Битум нефтяной дорожный жидкий с температурой вспышки не выше 60 °С 3 1999 Гудроны жидкие III
    Битум нефтяной дорожный вязкий при температуре не ниже 100 °С , но ниже температуры вспышки1 9 3257 Жидкость при повышенной температуре н.у.к. (битум нефтяной) III
    Битум нефтяной, растворенный в нефтяном дистилляте, н.у.к., с температурой вспышки выше +60 °С, перевозимый при температуре не ниже его t° вспышки 3 3256 Жидкость при повышенной температуре, легковоспламеняющаяся н.у.к. (битум нефтяной) III
    Дизельные топлива 3 1202 Топливо дизельное III
    Керосин 3 1223 Керосин III
    Масла2 9 3082 Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к. (масло) III
    Мазут 9 3082 Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к. (мазут) III
    Реактивные топлива ТС-1, РТ и ДЖЕТ А1 (JET A-1) 3 1863 Топливо авиационное для турбинных двигателей III
    Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей 9 3082 Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к. (моторное топливо для среднеоборотных и малооборотных дизелей) III
    Топливо нефтяное для газотурбинных установок 9 3082 Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к. (топливо нефтяное для газотурбинных установок) III
    Топливо судовое высоковязкое 9 3082 Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к. (топливо судовое высоковязкое) III
    Топливо судовое маловязкое 9 3082 Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к. (топливо судовое маловязкое) III

    1 — порожние цистерны, которые не очищены от остатков битума, не считаются опасными грузами, если принят комплекс мер по устранению опасности.

    2 — масла, которые не соответствуют показателям и критериям, которые установлены ДОПОГ в отношении опасных для водной среды веществ (см. подраздел 2.2.9.1.10 ДОПОГ), не классифицируются как опасные грузы.

    Данные о классификации опасных грузов приводятся в разделе 14 Паспорта безопасности, который является обязательной составной частью технической документации на химическую продукцию и предоставляет потребителю достоверную информацию о химической продукции для обеспечения безопасности перевозки.

    Информация об идентификации груза приводится производителем в разделе 14 Паспорта безопасности. Для химической продукции, которая относится к опасным грузам приводится следующая информация:

    • № ООН;
    • надлежащее отгрузочное наименование;
    • разновидности опасности;
    • группа упаковки;
    • информация о том, является ли вещество опасным для окружающей среды (загрязнителем морской среды) и проч.

    В разделе 14 Паспорта безопасности химического продукта, не являющегося опасным грузом, указывается, что перевозка не регулируется никакими специальными правилами.

    На рисунке 2.4 приводится раздел 14 Паспорта безопасности авиационного топлива ТС-1, которое классифицируется как опасный груз, а на рисунке 2.5 приведен раздел 14 Паспорта безопасности моторного масла, которое не считается опасным грузом.

    14. Транспортная информация
    Замечание: Этот опасный груз может перевозиться под номером ООН 1223


    ДОПОГ/МПОГ
    № ООН: UN 1863
    Надлежащее отгрузочное наименование: ТОПЛИВО АВИАЦИОННОЕ ДЛЯ ТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    Класс опасности: 3
    Группа упаковки: III
    Номер образца знака опасности: 3
    Опасное для окружающей среды: Да
    Классификационный код: F1
    Код ограничения проезда через тоннели: (D/E)
    Идентификационный номер опасности: 30
    Hazchem код: 3Y (для GB)
    МКМПОГ
    № ООН: UN 1863
    Надлежащее отгрузочное наименование: ТОПЛИВО АВИАЦИОННОЕ ДЛЯ ТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    Класс опасности: 3
    Группа упаковки: III
    Номер образца знака опасности: 3
    Загрязнитель моря: Да
    АвК (EmS): F-E, S-E
    ИКАО ТИ/IATA DGR
    № ООН: UN 1863
    Надлежащее отгрузочное наименование: ТОПЛИВО АВИАЦИОННОЕ ДЛЯ ТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    Класс опасности: 3
    Группа упаковки: III
    Номер образца знака опасности: 3
    Опасное для окружающей среды: Да
    Классификационный код: F1
    ВОПОГ
    № ООН: UN 1863
    Надлежащее отгрузочное наименование: ТОПЛИВО АВИАЦИОННОЕ ДЛЯ ТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    Класс опасности: 3
    Группа упаковки: III
    Номер образца знака опасности: 3
    Опасное для окружающей среды: Да
    Классификационный код: F1
    Вентиляция: VE01
    Рисунок 2.4. Пример раздела 14 Паспорта безопасности авиационного топлива ТС-1

    Наземный транспорт (ДОПОГ/МПОГ)
    14.1. № ООН: Не регулируется
    14.2. Надлежащее отгрузочное наименование: Не регулируется
    14.3. Класс опасности: Не регулируется
    14.4. Группа упаковки: Не регулируется
    Примечание. При перевозке наземным транспортом не является опасным грузом в соответствии с правилами перевозок.
    Внутренний водный транспорт (ВОПОГ)
    14.1. № ООН: Не регулируется
    14.2. Надлежащее отгрузочное наименование: Не регулируется
    14.3. Класс опасности: Не регулируется
    14.4. Группа упаковки: Не регулируется
    Примечание. При перевозке речным транспортом не является опасным грузом в соответствии с правилами перевозок.
    Морской транспорт (МКМПОГ)
    14.1. № ООН: Не регулируется
    14.2. Надлежащее отгрузочное наименование: Не регулируется
    14.3. Класс опасности: Не регулируется
    14.4. Группа упаковки: Не регулируется
    Примечание. При перевозке морским транспортом не является опасным грузом в соответствии с правилами перевозок.
    Воздушный транспорт ИКАО ТИ/IATA DGR
    14.1. № ООН: Не регулируется
    14.2. Надлежащее отгрузочное наименование: Не регулируется
    14.3. Класс опасности: Не регулируется
    14.4. Группа упаковки: Не регулируется
    Примечание. При перевозке по воздуху не является опасным грузом в соответствии с правилами перевозок.
    14.5. Опасность для экологии
    Опасное для окружающей среды: Нет
    14.6. Специальные меры предосторожности для пользователя
    Сведения отсутствуют
    14.7. Перевозка массовых грузов в соответствии с Приложением II МАРПОЛ 73/78 и Кодексом МКХ
    Не является опасным грузом в соответствии с правилами перевозок.
    Рисунок 2.5. Пример раздела 14 Паспорта безопасности моторного масла SAE 10W-40

    Если информация, присутствующая в Паспорте безопасности, касающаяся классификации нефтепродукта отличается от данных, приведенных в таблице 2.1, следует руководствоваться Паспортом безопасности.

    Назад к списку
    Услуги
    По типу транспорта
    Направления перевозок
    Перевозки опасных отходов
    Дополнительные услуги
    По типу загрузки
    Перевозки по классу опасности
    1 класс
    6 класс
    2 класс
    7 класс
    3 класс
    8 класс
    4 класс
    9 класс
    5 класс
    Компания
    О компании
    Партнеры
    Отзывы
    Документы
    Информация
    Новости
    Блог
    Справочник опасных грузов
    Помощь
    Вопрос-ответ
    Контакты
    Почта
    hello@adriata.ru
    Офис
    Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    Время работы
    ПН-ПТ 9:00-19:00
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    2025 © Адриата. Все права защищены.
    Конфиденциальность
    Главная Услуги Контакты Компания Документы Поиск Блог