Доступ к верхней части цистерны нужен для загрузки топлива, осмотра сосуда изнутри, отбора проб и обслуживания оборудования. Кроме того, на емкостях для перевозки нефтепродуктов располагают средства пожаротушения, а также экологические короба для сбора разлившихся ГСМ. Чтобы персонал мог безопасно попадать наверх и не падать, автоцистерны с завода оснащаются лестницами и помостами с ограждением, которые должны соответствовать требованиям охраны труда.
Дополнительное оборудование на верхней части цистерны
На цистерне размещается важное, требующее ручного обслуживания и периодического осмотра оборудование:
- заливная горловина с крышкой;
- дыхательные и предохранительные устройства;
- электронные уровнемеры;
- ящики для песка и кошмы;
Кошма — это техническое одеяло из негорючих материалов, размером от 1х1 до 2х1,5 метра. Полотно применяют на начальной стадии тушения возгораний, набрасывая на очаг, перекрывая пламени доступ кислорода из свежего воздуха. Кошмы производят из асбестовой, стекловолоконной ткани, брезента. Нормативы зафиксированы в «Правилах противопожарного режима РФ» и в технических условиях лицензированных изготовителей.
- экологический короб;
Экологический короб — пространство на поверхности цистерны, отгороженное приваренными стенками вокруг горловины. Если при верхнем наливе часть легковоспламеняющейся жидкости проливается мимо, собранные количества сливают через шланг в канистру.
- проушины для подъема;
- электроника: датчик положения крышки, указатель уровня, контроллер, монтажные коробки электроцепей.
Требования безопасности к лестницам и помостам
Поверхность цистерны считается рабочим местом обслуживающего персонала, а значит оборудование должно быть устроено травмобезопасно и эргономично. Работник не должен поскользнуться, оступиться, упасть или удариться головой.
Помосты наверху располагают по обеим сторонам горловин с соединительными переходами, по рациональной схеме. Лестница должна быть вертикальной или наклоненной слегка вперед, оптимально на 20 градусов. Безопасные параметры ступеней:
- шаг до 280 мм;
- ширина от 300 мм;
- глубина от 150 мм;
- расположение первой от земли до 650 мм.
Место перехода с лестницы на помост не должно иметь препятствия, чтобы не потерять равновесие и не удариться головой или спиной. Поверхности чаще всего изготавливают из просечно–вытяжного или рифленого листа, с бортовой обшивкой: невысокой полосой металла, которая задержит ногу если поскользнуться.
Рифленый лист — это плоский материал с накатанным выпуклым рисунком в виде ромбов или «чечевицы», как пандус для разгрузки товара в магазинах.
Просечно–вытяжной лист — изделие, напоминающее сетку, как в решетке для чистки уличной обуви от грязи. Изготавливают путем нарезки гладкого проката и вытягивания за концы.
Иногда помосты изготавливают из перфорированных алюминиевых листов.
Перила эффективно защищают от падения при высоте от 1000 мм, но размер увеличивает габарит транспортного средства. Выход: ограждения делают складными.
Компания ADRIATA внимательно относится к перевозкам нефтепродуктов и других опасных грузов бочками. Для перевозки ГСМ по России, СНГ и Европе используем оборудованные автоцистерны под управлением обученных водителей. Чтобы заказать перевозку или получить консультацию, звоните 8 800 775 85 62 или пишите в чат.