В зависимости от класса перевозимого нефтепродукта, для маркировки автоцистерн используются информационные табло по образцам знаков опасности № 3 или № 9. Соответствующие образцы показаны на рисунках 5.1 и 5.2.
Должны быть расположены на боковых сторонах автоцистерны и с задней стороны. Если в цистерне с несколькими секциями перевозятся различные нефтепродукты, экраны крепятся с обеих сторон, в местах размещения соответствующих секций. По одному каждого образца, прикрепленного к боковым сторонам, крепится сзади автоцистерны. Наглядно это показано на рисунке 5.3.
Если для всех секций цистерны необходимы одни и те же обозначения, то необходимо крепление следующим образом: по одному с боковых и с задней стороны автоцистерны, как на рисунке 5.4.
К пустым, не очищенным от остатков опасного груза автоцистернам, должны быть прикреплены инфотабло, соответствующие грузу, который перевозился. Иные, которые не относятся к транспортируемым грузам или остаткам, должны быть сняты или полностью закрыты.
Технические требования, предъявляемые к информационным табло
Должны иметь:
- цвет, символы и общую форму, соответствующую образцам знаков опасности, указанным в колонке 5 Перечня опасных грузов для веществ, содержащихся в цистерне или секции (таблица 5.1);
- минимальные размеры 250х250 миллиметров:
- пунктирный или сплошной внешний контур, если располагаются не на контрастной форме.
Пример показан на рисунке 5.5.
Таблица 5.1. Номера образцов знаков опасности, идентификационные и номера ООН для наиболее часто перевозимых нефтепродуктов.
Наименование или описание | Класс | Группа упаковки | Знаки опасности | Идентификационный номер опасности | № ООН |
Бензин авиационный | 3 | II | 3 | 33 | 1203 |
Бензин автомобильный | 3 | II | 3 | 33 | 1203 |
Битум нефтяной дорожный вязкий | 9 | III | 9 | 99 | 3257 |
Битум нефтяной дорожный жидкий с температурой вспышки не выше +60 С | 3 | III | 3 | 30 | 1999 |
Битум, растворенный в нефтяном дистилляте, н.у.к. с температурой вспышки выше +60 С, перевозимый при температуре не ниже температуры вспышки | 3 | III | 3 | 30 | 3256 |
Дизельное топливо | 3 | III | 3 | 30 | 1202 |
Керосин | 3 | III | 3 | 30 | 1223 |
Мазут | 9 | III | 9 | 90 | 3082 |
Масла, являющиеся веществами, опасными для окружающей среды | 9 | III | 9 | 90 | 3082 |
Реактивное топливо ТС-1, РТ или ДЖЕТ А-1 (JET A-1) | 3 | III | 3 | 30 | 1863 |
Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей | 9 | III | 9 | 90 | 3082 |
Топливо нефтяное для газотурбинных установок | 9 | III | 9 | 90 | 3082 |
Топливо судовое высоковязкое | 9 | III | 9 | 90 | 3082 |
Топливо судовое маловязкое | 9 | III | 9 | 90 | 3082 |
Допускается использование информационных табло уменьшенных габаритов 100х100 миллиметров, возможна замена знаками опасности для автоцистерн вместимостью не более 3 кубических метров (3000 л). Экраны изготавливаются из самоклеющейся пленки, наносятся краской или другим равноценным способом, обеспечивающим долговечность маркировки и стойкость к атмосферным воздействиям.
Когда информационные табло размещаются на устройствах с откидными щитками, то последние должны быть сконструированы и закреплены таким образом, чтобы исключалась возможность откидывания или отрыва от крепления во время перевозки (например, в результате случайного ударного воздействия).