Нефтепродукты при транспортировке автотранспортом считаются опасным грузом из–за пожароопасности и возможного вреда окружающей среде. Если не соблюдать регламент, можно устроить взрыв или пожар, а в самом простом случае, машину перегонят на штрафстоянку и выпишут штраф.
Нефтепродукты — это бензин, авиа- и дизтопливо, масло и другие фабрикаты, произведенные из нефти. В основном, жидкости 3–4 класса возят автоцистернами от нефтегазового месторождения на завод для дальнейшей переработки, с завода до заправок, напрямую в страны ближнего зарубежья, в порт или на железную дорогу для экспорта.
Что почитать
Для соблюдения требований при транспортировке нефти и продуктов ее перегонки, важно прочитать, изучить, выполнить законы и нормы, чтобы избежать неприятностей с госорганами, штрафов и чрезвычайных происшествий. Собрали список официальных текстов, которыми регулируется перевозка нефтепродуктов в автоцистернах.
- ДОПОГ — это правила из соглашений, подписанных 49 европейскими странами, в том числе Россией и соседями по СНГ. Выполнять ДОПОГ обязывают «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом» и «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
- Правила дорожного движения, в России — российские, в других странах — местные.
- «Правила технической эксплуатации нефтебаз», так как наполнение цистерны происходит в специальном месте на нефтеперерабатывающих заводах или нефтехранилищах.
- «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций» — топливо часто перевозят на АЗС по России и СНГ.
Основной смысл соглашений ДОПОГ: перевозка опасных материалов, изделий и веществ автотранспортом разрешается. Главное, чтобы вещество, его упаковка, маркировка и транспортное средство соответствовали требованиям приложений А и В.
Для тех, кто уже перевозит и хочет подтянуть матчасть, читайте блог ADRIATA и подпишитесь на уведомления о публикации новых полезных статей.
Топливо в баках транспорта — это опасный груз?
Интересный факт: топливо в штатных, дополнительных баках или баллонах грузовика также считается опасным, даже если в кузове кирпичи или гвозди. К счастью, есть порог количества топлива, до которого не требуется соблюдение ДОПОГ:
- для природного газа — не более 1080 кг;
- для пропан–бутановой смеси — 2250 л;
- в канистре — не больше 60 л во всех;
- жидкое топливо — в пределах 1500 л на транспортном средстве, 500 л на прицепе;
- суммарная энергоемкость всех видов топлива во всех баках — 54000 Мдж.
А сколько это? При энергоемкости 36 мегаджоулей в 1 л дизеля это 54 000 : 36 = 1 500 л. Сюда входят все баки и переносные емкости. Если везете больше — готовьтесь к тому, что перевозите опасный груз, со всеми вытекающими. Исключение сделано для машин спасательных служб.
Если мало опыта в перевозке — не советуем организовывать рейс в одиночку — это хлопотно, опасно и невыгодно. Лучше обратитесь в специализированную транспортную компанию. ADRIATA в опасных перевозках с 2014 года, отправляем по России и за рубеж, возим автотранспортом с открытым и закрытым кузовом, в рефрижераторах, автоцистернах и газовозах.
Если не хватает опыта и нет времени самостоятельно изучать законодательство — обращайтесь в ADRIATA по телефону 8 800 775 85 62. Перевозим от двери до двери грузы 1–9 классов без рисков возникновения ЧС.