Высокая вязкость и температура застывания битума обуславливают необходимость налива этого нефтепродукта в цистерну в разогретом до 160–200 градусов Цельсия состоянии. Емкости для транспортировки нефтепродукта с номером ООН 3257 в соответствии со специальным положением ТЕ14 раздела 6.8.4 ДОПОГ, должны быть оборудованы теплоизоляцией, за счет которой битум доставляется к точке разгрузки в жидком состоянии и сливается без предварительного нагрева.
Для тепловой изоляции применяются различные материалы с низким коэффициентом теплопроводности (пенополиуретан, минеральная вата). Температура воспламенения теплоизоляции, находящейся в непосредственном контакте с корпусом резервуара, должна превышать не менее чем на 50 градусов Цельсия максимальную температуру, на которую рассчитана цистерна.
Теплоизоляционный материал покрывает корпус емкость снаружи и защищается от увлажнения и механических воздействий наружным металлическим кожухом (рубашкой), функционально представляющим собой цилиндрическую обечайку с днищами.
При пониженной температуре воздуха или при перемещении на большие расстояния требуется подогрев битума в цистерне для слива, для чего емкости оснащаются специальными устройствами разогрева. Такие приспособления устанавливаются в дополнение к теплоизоляции. Битум подогревают в автоцистернах до температуры, при которой обеспечиваются минимальные затраты на разогрев и слив.
Теплоизоляцией и устройствами для разогрева оснащаются цистерны для других нефтепродуктов с высокой вязкостью (масла, мазуты). Наличие на резервуаре теплоизоляции и устройств разогрева груза значительно усложняет визуальный осмотр и ремонт корпусов.