Перевозчик опасных грузов
Москва
8 800 775-85-62
Заказать звонок
ПН-ПТ 9:00-19:00
О компании
Услуги
  • По типу транспорта
    • Автомобильным транспортом
      • По типу грузоподъемности
      • По виду кузова
      • По типу кузова
      • По типу прицепа
    • Железнодорожным транспортом
      • Вагонами
      • Контейнерами
    • Авиаперевозки
    • Морем
    • В контейнерах
  • По классу опасности
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
  • Направления перевозок
    • С континента на континент
    • Из страны в страну
    • По России
    • Из СНГ в РФ
    • Из Санкт-Петербурга по России
    • Из Москвы по России
  • Перевозки опасных отходов
    • 1 Класса
    • 2 класса
    • 3 класса
    • 4 класса
  • Дополнительные услуги
    • «ВЭД»
    • Изготовление паспорта безопасности
    • Изготовление упаковки опасного груза
    • Маркировка опасного груза
    • Получение разрешений на перевозку особо опасных грузов
    • Сопровождение опасных грузов
    • Страхование опасных грузов
    • Такелажные работы
    • Таможенное оформление
    • Упаковка опасного груза
    • Утилизация опасных отходов
    • Хранение опасных грузов
  • По типу загрузки
    • Кругорейсом
    • Попутно
    • Сборным грузом
Цены
Блог
Справочник опасных грузов
Отзывы
Контакты
    WhatsApp Telegram
    Услуги
    Телефоны
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    • Москва
      • Назад
      • Города
      • Абакан
      • Армавир
      • Архангельск
      • Астрахань
      • Барнаул
      • Белгород
      • Бийск
      • Биробиджан
      • Благовещенск
      • Брянск
      • Владивосток
      • Владимир
      • Волгоград
      • Волгодонск
      • Волжский
      • Вологда
      • Воронеж
      • Выборг
      • Грозный
      • Екатеринбург
      • Иваново
      • Ижевск
      • Иркутск
      • Йошкар-Ола
      • Казань
      • Калининград
      • Калуга
      • Каменск-Уральский
      • Кемерово
      • Киров
      • Кострома
      • Краснодар
      • Красноярск
      • Курск
      • Липецк
      • Магадан
      • Магнитогорск
      • Махачкала
      • Москва
      • Мурманск
      • Набережные Челны
      • Нальчик
      • Нижневартовск
      • Нижний Новгород
      • Нижний Тагил
      • Новокузнецк
      • Новороссийск
      • Новосибирск
      • Новочеркасск
      • Новый Уренгой
      • Норильск
      • Омск
      • Орёл
      • Оренбург
      • Пенза
      • Пермь
      • Петрозаводск
      • Петропавловск-Камчатский
      • Псков
      • Пятигорск
      • Ростов-на-Дону
      • Рязань
      • Самара
      • Санкт-Петербург
      • Саранск
      • Саратов
      • Северск
      • Смоленск
      • Сочи
      • Ставрополь
      • Стерлитамак
      • Сургут
      • Сыктывкар
      • Таганрог
      • Тамбов
      • Тверь
      • Тольятти
      • Томск
      • Тула
      • Тюмень
      • Улан-Удэ
      • Ульяновск
      • Уфа
      • Хабаровск
      • Ханты-Мансийск
      • Чебоксары
      • Челябинск
      • Чита
      • Шахты
      • Южно-Сахалинск
      • Якутск
      • Ярославль
    • 8 800 775-85-62
      • Назад
      • Телефоны
      • 8 800 775-85-62
      • Заказать звонок
    • hello@adriata.ru
    • Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 19:00
    Главная
    Блог
    Особенности перевозки горючих веществ
    Требования к конструкции транспортных средств FL и AT

    Требования к конструкции транспортных средств FL и AT

    Требования к конструкции транспортных средств FL и AT

    Транспортные средства (автоцистерны, тягачи, предназначенные для буксировки прицепов-цистерн и полуприцепов-цистерн) для перевозки нефтепродуктов относятся к специализированным ТС. Конструкция обеспечивает безопасное выполнение сливо-наливных операций, предохраняет цистерны и оборудование от повреждений в случае наезда сзади, бокового столкновения и опрокидывания. В обычных условиях эксплуатации конструктивное исполнение цистерн предотвращает опасность пожара.

    ДОПОГ и технический регламент Таможенного союза устанавливают специальные требования к элементам конструкции транспортных средств АТ и FL, указанным в таблице 3.4, которая приведена ниже.

    Таблица 3.4. Элементы конструкции транспортных средств FL и AT, применяемых для перевозки нефтепродуктов, к которым ДОПОГ устанавливаются специальные требования.

    Элемент конструкции АТ FL
    Электрооборудование

    Освещение ● ●
    Электропроводка ● ●
    Аккумуляторные батареи
    ●
    Главный выключатель аккумуляторной батареи
    ●
    Постоянно находящиеся под напряжением электроцепи
    ●
    Электрооборудование, расположенное позади кабины водителя
    ●
    Тормозное оборудование

    Антиблокировочная тормозная система ● ●
    Система замедления без тормозов ● ●
    Пожарная безопасность

    Двигатель ●1 ●1
    Топливные баки для подачи горючего в двигатель
    ●
    Система выпуска отработавших газов
    ●
    Топливные обогревательные приборы ● ●
    Цистерны

    Табличка с технической информацией ● ●
    Корпус, конструкционное и эксплуатационное оборудование ● ●
    Заземление
    ●
    Заднее защитное устройство ● ●
    Устройство ограничения скорости ● ●

    1 - применимо к автоцистернам для транспортировки нефтепродуктов, эксплуатируемым на территории Таможенного союза.

    Требования к цистернам и элементам оборудования будут рассмотрены далее.

    Описание требований, предъявляемых к конструкции ТС типа АТ

    На автомобильных цистернах для нефтепродуктов, эксплуатируемых на территории Таможенного союза, запрещено применять газовый двигатель.

    Для предотвращения перегрева, проводам, подающим электроэнергию в оборудование ТС, необходим достаточно большой диаметр. Требуется надежная изоляция проводов и защита от перегрева в случае короткого замыкания или перегрузки (оснащение плавкими предохранителями и выключателями-автоматами).

    Защита электропроводов от механического повреждения или негативного влияния температур достигается способами укладки и крепления. Не допускается наличие в электропроводах видимых разрушении и следов пробоев изоляции. В процессе эксплуатации нужно с определенной периодичностью проверять крепления проводов, так как при вибрации провода повреждаются, если были закреплены неплотно.

    Плавкими предохранителями и выключателями-автоматами не защищаются электроцепи, которые соединяют следующие элементы:

    • аккумулятор и система холодного пуска;
    • аккумулятор и стартер двигателя;
    • аккумулятор и корпус блока управления системы замедления без тормозов (если система электрическая или электромагнитная);
    • аккумулятор и генератор переменного тока;
    • генератор переменного тока и блок плавких предохранителей и автоматических выключателей;
    • аккумулятор и электрическое устройство для подъема оси балансира тележки.

    Незащищенные электрические цепи должны быть максимально короткими.

    Не разрешается использование ламп накаливания на резьбовых цоколях.

    Для работы двигателя и функционального оснащения ТС, транспортные единицы оснащаются встроенными топливными баками общей вместимостью не более 1500 литров. Емкость баков, монтируемых на прицепах, не должна превышать 500 литров.

    Механические ТС и прицепы, максимально разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, находящиеся в эксплуатации на территории Таможенного союза и подпадающие под нормы соответствующего Технического регламента, должны оснащаться антиблокировочными тормозными системами.

    Примечание. В отношении ТС, находящихся в эксплуатации на территории государств-участников ДОПОГ, не входящих в Таможенный союз, нормы, касающиеся установки антиблокировочных систем применяются к:

    • механическим ТС, максимально разрешенная масса которых составляет более 16 тонн;
    • механическим ТС, допущенным к буксировке прицепов максимально разрешенной массой более 10 тонн;
    • прицепам максимально разрешенной массой более 10 тонн.

    Все ТС максимально разрешенной массой более 3,5 тонн, которые впервые зарегистрированы после 31.03.2018 года, должны быть оснащены антиблокировочной тормозной системой.

    Механические ТС, максимальная масса которых составляет более 16 тонн или ТС, которым разрешена буксировка прицепа разрешенной максимальной массой более 10 тонн, должны быть оснащены системами замедления без тормозов. При включении этого механизма не задействуется основная тормозная система. ТС, оснащенные износостойкой тормозной системой, которая нагревается до высоких температур и располагается за задней стенкой кабины, оснащаются теплозащитным экраном, установленным между этой системой и топливным баком или цистерной. Монтаж теплозащитного экрана должен быть осуществлен таким образом, чтобы не происходило даже точечного нагрева топливного бака или перевозимых грузов. Теплозащитный экран выполняется с двойными стенками, так как должен предотвращать попадание нефтепродуктов на разогретые части тормозной системы при аварийных механических повреждениях цистерны.

    Отопление кабины и подогрев двигателя ТС осуществляется с помощью топливных обогревательных приборов, которые соответствуют техническим требованиям Правил № 122 Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Эти приборы выполняются и монтируются так, чтобы исключить любую вероятность воспламенения или разогрева груза до опасных температур.

    Топливный обогревательный прибор должен активироваться вручную (с помощью кнопки, тумблера или другого подобного устройства). Оснащать ТС для доставки нефтепродуктов топливными обогревательными приборами, которые включаются с помощью программирующего устройства (таймера) запрещается.

    Топливные баки обогревательных устройств устанавливаются так, чтобы в случае любых утечек топливо из бака попадало на землю, а не на нагретые части ТС. Топливные резервуары обогревательных приборов с бензином оснащаются пламеотражательными заслонками, которые предохраняют отверстия наливных горловин. Возможно оснащение устройством, герметично закрывающим горловину. Части системы выпуска газовой отработки топливных обогревательных приборов, расположенные прямо под топливным баком, должны находиться не менее чем в 100 миллиметрах от него или отделяться от бака с помощью теплозащитного экрана.

    ТС, применяемые на территории стран, которые входят в Таможенный союз, максимально разрешенная масса которых составляет свыше 3,5 тонн, оборудуются устройством ограничения скорости.

    Примечание: в отношении ТС, используемых на территориях государств-участников ДОПОГ, не входящих в Таможенный союз, требования, касающиеся установки прибора ограничения скорости, применяются к:

    • транспортным средствам разрешенной максимальной массой более 12 тонн, впервые зарегистрированным после 31.12.1987 г.
    • транспортным средствам разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, впервые зарегистрированным после 31.12.2007 года.

    Прибор ограничения скорости должен отвечать техническим нормам Правил № 89 Евразийской экономической комиссии. Регулируется устройство так, чтобы скорость ТС не могла быть выше 90 км/ч. Прибор ограничения скорости и соединения, необходимые для его функционирования, должны быть защищены от внешнего вмешательства или отключения подачи электроэнергии посредством пломб или другим надежным способом.

    Описание требований, предъявляемых к конструкции ТС типа FL

    К транспортным средствам типа FL предъявляется такой же ряд нормативных требований, как и к ТС типа АТ. Устанавливается также несколько дополнительных условий.

    Аккумуляторные батареи на таких ТС монтируются под капотом или в специальном отсеке с вентиляцией. Выводы батарей электроизолируются или покрываются изолирующей крышкой. Блок электрооборудования, размещенный за водительской кабиной, выполняется и защищается так, чтобы при нормативных условиях в ТС не возникало воспламенений или короткого замыкания, а в случае ударного воздействия, такая вероятность сводилась к минимуму. С этими целями электропроводка, размещенная сзади кабины, защищается одним из методов, показанных на рисунке 3.3.

    Назад к списку
    Услуги
    По типу транспорта
    Направления перевозок
    Перевозки опасных отходов
    Дополнительные услуги
    По типу загрузки
    Перевозки по классу опасности
    1 класс
    6 класс
    2 класс
    7 класс
    3 класс
    8 класс
    4 класс
    9 класс
    5 класс
    Компания
    О компании
    Партнеры
    Отзывы
    Документы
    Информация
    Новости
    Блог
    Справочник опасных грузов
    Помощь
    Вопрос-ответ
    Контакты
    Почта
    hello@adriata.ru
    Офис
    Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    Время работы
    ПН-ПТ 9:00-19:00
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    2025 © Адриата. Все права защищены.
    Конфиденциальность
    Главная Услуги Контакты Компания Документы Поиск Блог