Перевозчик опасных грузов
Москва
8 800 775-85-62
Заказать звонок
ПН-ПТ 9:00-19:00
О компании
Услуги
  • По типу транспорта
    • Автомобильным транспортом
      • По типу грузоподъемности
      • По виду кузова
      • По типу кузова
      • По типу прицепа
    • Железнодорожным транспортом
      • Вагонами
      • Контейнерами
    • Авиаперевозки
    • Морем
    • В контейнерах
  • По классу опасности
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
  • Направления перевозок
    • С континента на континент
    • Из страны в страну
    • По России
    • Из СНГ в РФ
    • Из Санкт-Петербурга по России
    • Из Москвы по России
  • Перевозки опасных отходов
    • 1 Класса
    • 2 класса
    • 3 класса
    • 4 класса
  • Дополнительные услуги
    • «ВЭД»
    • Изготовление паспорта безопасности
    • Изготовление упаковки опасного груза
    • Маркировка опасного груза
    • Получение разрешений на перевозку особо опасных грузов
    • Сопровождение опасных грузов
    • Страхование опасных грузов
    • Такелажные работы
    • Таможенное оформление
    • Упаковка опасного груза
    • Утилизация опасных отходов
    • Хранение опасных грузов
  • По типу загрузки
    • Кругорейсом
    • Попутно
    • Сборным грузом
Цены
Блог
Справочник опасных грузов
Отзывы
Контакты
    WhatsApp Telegram
    Услуги
    Телефоны
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    • Москва
      • Назад
      • Города
      • Абакан
      • Армавир
      • Архангельск
      • Астрахань
      • Барнаул
      • Белгород
      • Бийск
      • Биробиджан
      • Благовещенск
      • Брянск
      • Владивосток
      • Владимир
      • Волгоград
      • Волгодонск
      • Волжский
      • Вологда
      • Воронеж
      • Выборг
      • Грозный
      • Екатеринбург
      • Иваново
      • Ижевск
      • Иркутск
      • Йошкар-Ола
      • Казань
      • Калининград
      • Калуга
      • Каменск-Уральский
      • Кемерово
      • Киров
      • Кострома
      • Краснодар
      • Красноярск
      • Курск
      • Липецк
      • Магадан
      • Магнитогорск
      • Махачкала
      • Москва
      • Мурманск
      • Набережные Челны
      • Нальчик
      • Нижневартовск
      • Нижний Новгород
      • Нижний Тагил
      • Новокузнецк
      • Новороссийск
      • Новосибирск
      • Новочеркасск
      • Новый Уренгой
      • Норильск
      • Омск
      • Орёл
      • Оренбург
      • Пенза
      • Пермь
      • Петрозаводск
      • Петропавловск-Камчатский
      • Псков
      • Пятигорск
      • Ростов-на-Дону
      • Рязань
      • Самара
      • Санкт-Петербург
      • Саранск
      • Саратов
      • Северск
      • Смоленск
      • Сочи
      • Ставрополь
      • Стерлитамак
      • Сургут
      • Сыктывкар
      • Таганрог
      • Тамбов
      • Тверь
      • Тольятти
      • Томск
      • Тула
      • Тюмень
      • Улан-Удэ
      • Ульяновск
      • Уфа
      • Хабаровск
      • Ханты-Мансийск
      • Чебоксары
      • Челябинск
      • Чита
      • Шахты
      • Южно-Сахалинск
      • Якутск
      • Ярославль
    • 8 800 775-85-62
      • Назад
      • Телефоны
      • 8 800 775-85-62
      • Заказать звонок
    • hello@adriata.ru
    • Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 19:00
    Главная
    Блог
    Особенности перевозки горючих веществ
    Требования к водителю транспортного средства, перевозящего нефтепродукты: что нужно знать перед поездкой

    Требования к водителю транспортного средства, перевозящего нефтепродукты: что нужно знать перед поездкой

    Требования к водителю транспортного средства, перевозящего нефтепродукты: что нужно знать перед поездкой

    Водитель и другие члены экипажа автомобиля должны обладать соответствующей квалификацией и производить специальные процедуры до начала и во время рейса. Кроме водительского удостоверения потребуется свидетельство о подготовке по ДОПОГ, действующая справка о здоровье и штамп о предрейсовом медосмотре.

    Бензин, дизельное и авиационное топливо представляют большую опасность при перевозке. Поэтому перевозка нефтепродуктов в автоцистернах производится по международному соглашению ДОПОГ, транспортным средством категории FL, по специальному разрешению Ространснадзора.

    Рассказываем, кто вправе работать водителем бензовоза, какие требования предъявляются, что следует выполнить до, во время и после поездки.

    Требования к водителю и другим членам экипажа

    Чтобы получить обычные права, гражданин должен пройти медосмотр и сдать экзамен. Но для допуска к перевозке опасных грузов цистернами соответствующей категории C или E недостаточно. Водитель должен обладать специальными знаниями: ПДД, ДОПОГ, Правила эксплуатации нефтебаз и АЗС, пользование противопожарными и спасательными средствами, оказание первой помощи, устройство автомобиля и цистерны.

    Необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя от одного года. За это время не должно быть «административки» в виде лишения прав или ареста за нарушения правил. Тогда можно проходить обучение и сдавать экзамены, чтобы получить свидетельство ДОПОГ. Придется освоить два курса: базовый и по перевозке в цистернах. Свидетельство действует 5 лет.

    Базовый курс дает знания о видах опасности, мерах безопасности, защите окружающей среды, ответственности за вред, меры при аварии. В итоге водитель должен понимать, какие условия перевозки требуют опасные грузы, разбираться в маркировке, знаках и табличках, мерах предосторожности при погрузке, разгрузке, укладке упаковок, принципы совместной погрузки.

    Специализированный курс по перевозке в цистернах дает теоретические знания о системах наполнения и опорожнения, поведении груза на дороге, требованиях к транспортным средствам, маркировке цистерн, свидетельствах о допущении.

    Когда перевозится опасный груз, перевозка пассажиров запрещена. По необходимости в качестве другого члена экипажа может присутствовать сменный водитель или экспедитор, другое сопровождающее лицо. Главное требование к напарнику: удостоверение личности с фотографией. Желательно иметь приказ, другой документ о направлении в рейс. По международным правилам такое лицо также обязано знать планы ликвидации чрезвычайных происшествий и правила пользования противопожарными средствами, соблюдать запреты, в том числе на курение. Простым языком: пройти несколько инструктажей и получить записи в «корочках».

    Подготовка и проверка транспортного средства

    Водитель перед рейсом должен пройти процедуры:

    • предрейсовый медицинский осмотр;
    • изучение документов;
    • проверку транспортного средства.

    Для начала следует изучить имеющуюся информацию о поездке: цель, длительность, маршрут, прогноз погоды, разрешенную скорость. Проверить:

    • транспортную накладную;
    • свидетельство на автомобиль, срок действия;
    • специальное разрешение Ространснадзора.

    Даже если цистерна пустая или с остатками, транспортная накладная тоже должна быть заполнена.

    Затем водитель определяет, какое дополнительное оборудование понадобится в дороге. Перед рейсом целесообразно проверить:

    • кабину на отсутствие лишних предметов, особенно любят забывать перчатки, загрязненные нефтепродуктами;
    • наличие и состояние огнетушителей: пломбы, маркировка, дата проверки, крепление;
    • табличку на цистерне с маркировкой, убедиться, что дата проверки дата не просрочена;
    • размещение табличек оранжевого цвета и информационных табло;
    • исправность главного выключателя аккумуляторной батареи;
    • фары, фонари, поворотники, мигалку;
    • дворники, стеклоомыватели, стекла, зеркала;
    • уровень жидкостей, подтекания;
    • шины: крепление, давление;
    • топливный бак и трубки;
    • раму на целостность;
    • цистерну: швы, потеки, вмятины, крепление, запорные устройства, арматурный шкаф, дыхательные устройства;
    • дренажные системы горловин;
    • лестницы, подножки, перила;
    • заземляющие устройства;
    • рабочую и стояночную тормозную систему.

    Состояние здоровья водителя

    Состояние водителя критично влияет на безопасность поездки. Поэтому перед выездом в дорогу организуют предрейсовый медицинский осмотр. Кроме давления, пульса, реакций, основная цель проверки — отсутствие опьянения. Важно, чтобы водитель не принимал накануне смены лекарств, снижающих скорость реакции.

    После сдачи смены полагается послерейсовый медосмотр. Водителя осматривают на предмет получения травм или отравления парами нефтепродуктов. Чаще всего это связано с нарушениями регламентированных процедур налива и слива цистерн. Если вопросов к здоровью и самочувствию нет, в путевом листе ставят соответствующие штампы.

    Неправильная перевозка нефтепродуктов способна привести к серьезным инцидентам или наказанию в случае нарушений многочисленных требований. Если мало опыта и знаний, рекомендуется нанять специализированного перевозчика.

    ADRIATA перевозит взрывоопасные, токсичные, едкие, воспламеняющиеся материалы автотранспортом, по железной дороге, кораблями и самолетами с 2014 года. Решаем возможные затруднения еще «на берегу», оказывая дополнительные услуги. Чтобы заказать доставку или получить консультацию, пишите в чат или звоните: 8 800 775 85 62.

    Назад к списку
    Услуги
    По типу транспорта
    Направления перевозок
    Перевозки опасных отходов
    Дополнительные услуги
    По типу загрузки
    Перевозки по классу опасности
    1 класс
    6 класс
    2 класс
    7 класс
    3 класс
    8 класс
    4 класс
    9 класс
    5 класс
    Компания
    О компании
    Партнеры
    Отзывы
    Документы
    Информация
    Новости
    Блог
    Справочник опасных грузов
    Помощь
    Вопрос-ответ
    Контакты
    Почта
    hello@adriata.ru
    Офис
    Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    Время работы
    ПН-ПТ 9:00-19:00
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    2025 © Адриата. Все права защищены.
    Конфиденциальность
    Главная Услуги Контакты Компания Документы Поиск Блог