Не все нефтепродукты текучие, как бензин или солярка. Битум при комнатной температуре — это практически твердое вещество, поэтому для перевозки его нагревают.
Битум и гудрон производят вдали от места ремонта дорог или строительной площадки, путь занимает много часов. Чтобы продукт добрался до места слива жидким, стенки покрывают теплоизоляцией. Также емкости оборудуют змеевиками или горелками для подогрева — применяют, если ехать долго или на улице холода. Груз подогревают и при сливе вязких видов топлива: мазута, печного и судового топлива.
Цистерны с теплоизоляцией
Емкости для битума теплоизолируют, так как этого требуют правила ДОПОГ.
ДОПОГ (ADR) — европейский договор о правилах перевозки опасных грузов. Продукт, разогретый свыше 100 градусов — а битум могут разогревать и до 160—200 — считается опасным грузом 9 класса.
Изоляционный слой устраивают на поверхности внутренних стенок корпуса и защищают наружной обшивкой. Для изоляции подходят материалы, которые выдерживают температуру на 50 градусов больше, чем максимальная расчетная для данной цистерны. Например, полиуретановая пена, знакомая по баллончикам для заполнения швов при замене окон и дверей, или минеральная вата. Обычная толщина слоя — 100–150мм.
Слой теплоизоляции может быть и комбинированным:
- на основе асбеста и каучуков для изоляции внешней обшивки от колбы;
- влагостойкая минеральная вата на слое армированной алюминиевой фольги;
- изолон (типа подложки под ламинат на фольге).
Кожух делают из тонколистовой стали, часто оцинкованной, плакированной.
Цистерны с подогревом
Подогрев часто реализуется с помощью змеевика, проходящего недалеко от дна сосуда, как в электрочайнике. Для лучшей циркуляции, емкости выполняют цилиндрической формы, так как в эллиптических или чемоданных будут образовываться застойные зоны.
Как вариант, вместо змеевика теплоноситель пропускают через рубашку — специальную полость, окружающую внутреннюю емкость.
В качестве теплоносителя используются:
- выхлопные газы грузового автомобиля;
- пар из парогенератора, работающего на дизельном топливе;
- горячий воздух из топливного отопителя;
- масло, циркулирующее через нагревательную станцию.
Еще один вариант конструкции: горелки, на солярке, точечно подогревающие, например трубопроводы для слива. Для лучшего перемешивания используют насосы, создающие поток внутри сосуда с нефтепродуктом.
Цистерны с изоляцией и подогревом дороже и сложнее в обслуживании. Компания ADRIATA перевозит нефтепродукты и другие опасные грузы автоцистернами по РФ и зарубежью с 2014 года. Чтобы заказать перевозку или получить консультацию, звоните 8 800 775 85 62 или пишите в чат.