Энергии искры достаточно для возгорания паров, возникающих над легковоспламеняющейся жидкостью. Искры образуются от статических разрядов, прилетают в выхлопе автомобиля, при работе электроприборов, сварочных и слесарных работах. Рассказываем, как конструкторы защищают от искр автоцистерны для перевозки нефтепродуктов.
Защита цистерн для ЛВЖ от искр
За годы эксплуатации автоцистерн в конструкцию внесли доработки для борьбы с искрами:
- чтобы предотвратить разряд статического электричества при наливе и сливе, корпус и шасси заземляют — если раньше это были провода под гайками, то сейчас электронные устройства с солидной начинкой;
- для защиты от искр из выхлопа грузовика применяют искрогасители: двухслойные насадки на выхлопную трубу, напоминающие терку кухонного комбайна;
- при изготовлении деталей, которые контактируют с парами продукта и которые можно случайно ударить о другой металлический предмет, применяют специальный сплав или покрытие, не образующее искр;
- защита «от дурака»: обученный персонал следует правилам безопасности и не допускает в опасную зону случайных людей, пресекает опасные действия рядом с местом скопления паров нефтепродуктов.
Устройство заземления для цистерн, перевозящих нефтепродукты
Заземление означает наличие электрической цепи между емкостью с горючим и заземляющим устройством. Современные модели сигнализируют, если цепь неожиданно пропала. УЗА сконструированы так, чтобы не стать причиной искрообразования и взрывов.
Устройство жестко прикрепляют рядом с узлом налива (слива), соединенному с контуром заземления раздаточного или приемного узла нефтебазы или АЗС. Для работы УЗА запитывают от сети 220В или бортовой сети автомобиля и присоединяют длинным проводом с зажимом — «крокодилом» к специально подготовленному месту на цистерне. Некоторые модели питаются от батареек. Существуют модели для закрепления на самой автоцистерне, тогда «крокодилом» присоединяются к контуру заземления, например, АЗС.
При нажатии управляющей кнопки, прибор замыкает цепь заземления и замеряет сопротивление. При значении свыше 100 ОМ включается запрещающий сигнал. В продвинутых моделях автоматически размыкается цепь, например, питающая насос. Если замер показал меньше 100 Ом, то управляемая цепь включается и светится разрешающий индикатор.
Согласно правилам, заземляющий контакт автоцистерны обозначается хорошо заметным знаком.
Что делать, если требуется заземлить емкость в полевых условиях? Для этого есть переносные приспособления на струбцинах. Проводник может быть намотан на катушку с рукояткой, как на удочке. На конце закреплен колышек, который вбивается в землю.
Компания ADRIATA ответственно организовывает перевозки нефтепродуктов и других опасных грузов автоцистернами. Для перевозки ГСМ по России, СНГ и Европе используем оборудованные автоцистерны под управлением обученных водителей. Чтобы заказать перевозку или получить консультацию, звоните 8 800 775 85 62 или пишите в чат.