Длительный простой — крайне нежелательная ситуация для любого автомобиля, но иногда избежать такого сценария невозможно. Вынужденная стоянка может продолжаться несколько недель, в течение которых смазочные материалы утрачивают полезные свойства, соединения ссыхаются и теряют эластичность, трескаются шины, страдает двигатель внутреннего сгорания, что влияют на безопасность машин.
Для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, вопросы безопасности имеют ключевое значение. Транспортная компания ADRIATA, оказывающая услуги в сфере специализированной логистики, делится собственным опытом и дает советы, как правильно подготовить автомобиль к длительной стоянке. В предыдущем материале речь шла о выборе места для размещения большегруза, сегодня поговорим о главном механизме любой машины — двигателе внутреннего сгорания.
Как подготовить к стоянке автомобильный двигатель
Двигатель — не только ключевой механизм автомобильного транспортного средства, имеющий собственный учетный номер, но и один из наиболее дорогостоящих конструктивных элементов большегруза. Если проигнорировать подготовку мотора к длительному простаиванию, скорее всего, потребуется замена или капитальный ремонт двигателя. Стоимость такой процедуры достигает одного миллиона рублей.
Ключевые рекомендации по правильной подготовке двигателя к долгой стоянке:
- Не нужно сливать моторное масло. Любой резервуар транспортного средства, лишенный жидкости начинает иссушаться, внутренние поверхности стенок покрываются накипью и ржавчиной. После расконсервации большегруза емкости придется чистить. Если залить масло сразу после вывода со стоянки, все отложения со стенок попадут в топливную систему и забьют другие детали.
- Полезно добавить в масло присадку. Моторную смесь нужно оставить в двигателе, но ввести в материал специальный химический раствор, который способствует сохранению полезных свойств масла в условиях длительного простоя, что защитит емкость от отложений. В процессе расконсервации большегруза старое масло нужно слить и наполнить резервуар новым составом.
- Резиновые детали нужно обработать. Из резины изготовлены прокладки и соединения автомобиля, в том числе установленные в двигателе. Чтобы такие детали не становились твердыми и хрупкими, разработаны силиконовые смазки и спреи, обеспечивающие необходимый уровень увлажнения материала.
- Аккумулятор нужно держать в тепле. Если большегруз поставлен в гараже с отоплением, аккумулятор можно оставить на месте. Если же стояка будет на открытом воздухе, батарею лучше вынуть и хранить отдельно в теплом месте или хотя бы регулярно заводить автомобиль, но такое решение поможет лишь с новым аккумулятором — старые плохо переносят простой даже в тепле, высока вероятность замены механизма после расконсервации. Стоимость новой батареи и работ по замене составляет от 18 до 35 тысяч рублей.
- Машину следует регулярно заводить. Любой механизм выходит из строя, если долго не функционирует. Детали покрываются пылью, другими загрязнениями, из-за чего с трудом движутся и легко ломаются. Поэтому во время длительной стоянки двигатель нужно заводить хотя бы на полчаса не менее двух раз в месяц. Такая мера способствует сохранению работоспособности мотора.
- Топливный бак нужно заполнять. Принцип тот же, что и моторным маслом. Без жидкости резервуар загрязняется и сохнет. Поэтому перед консервацией большегрузного автомобиля в бак нужно залить топливо примерно на 60-70% полного объема. Мера позволит реализовать предыдущую рекомендацию — заводить мотор дважды в месяц без дополнительной подготовки.
Заранее определитесь, когда будете проводить расконсервацию транспортного средства. Если стоянка окончится зимой, топливо лучше заменить заранее, если летом, можно оставить залитое при подготовке к простою. После вывода автомобиля из неактивного состояния важно отслеживать, как функционирует двигатель. Возможно, мотору потребуется ремонт, несмотря на все выполненные рекомендации. Например, из-за аномальных заморозков, от которых не помогли присадки.
Компания ADRIATA перевозит опасные грузы
Транспортная компания ADRIATA — международный оператор, специализирующийся на перевозке опасных грузов в соответствии с положениями европейского соглашения ДОПОГ. Логистическая служба транспортирует вещества и изделия 13 классов опасности, включая взрывчатые, горючие, радиоактивные, самоореактивные, едкие, инфекционные, ядовитые материалы, а также все виды опасных отходов.
Подавляющее большинство перевозок осуществляется на автомобильном транспорте из собственного парка логистической компании ADRIATA. Каждая единица регулярно проходит проверку и соответствует требованиям, предъявляемым ДОПОГ, техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В случае длительного простоя после расконсервации машины осматриваются, при необходимости производится ремонт или замена деталей и механизмов.
Международная компания ADRIATA оказывает услуги по перевозке опасных грузов и отходов на территории стран-участниц ЕАЭС и Таможенного союза: России, Армении, Казахстана, Белоруссии, Киргизии. По заявке заказчика возможна организация перевозки в любую страну миру с применением железнодорожного, внутреннего водного, морского, воздушного транспорта. Заказывайте услуги специализированного перевозчика по телефону московского офиса 8 800 775-85-62, электронной почте hello@adriata.ru или в корпоративном телеграм-чате.