Длительный простой большегрузного транспорта крайне нежелателен, потому что за несколько недель без движения многие детали и механизмы могут прийти в негодность. Если долгой стоянки не избежать, важно правильно подготовить машину к такому режиму. Станции технического обслуживания грузовых автомобилей оказывают услугу подготовки, которая на круг стоит от 30 до 40 тысяч рублей.
Почти все необходимые работы можно выполнить своими силами, так что платить придется только от трех до пяти тысяч в месяц за стояночное место и от двух до четырех за поддерживающие работы, чтобы сотрудники стоянки регулярно проверяли состояние двигателя. Транспортная компания ADRIATA, перевозящая опасные грузы, делится рекомендациями, как правильно подготовить большегруз к долгой стоянке.
В предыдущих материалах речь шла о подборе места и подготовке двигателя. Сегодня — заключительная часть, посвященная ходовой части, полуприцепу и кабине водителя.
Подготовка ходовой части
Главное — исключить нагрузку на ходовую часть. При долгом простаивании колеса портятся, потому что перепад температур приводит к утрате резиной эластичности. В результате шины просто сминаются под массой большегруза, которая может достигать 12 тонн. Поэтому колеса лучше снять и хранить в помещении.
Чтобы снизить нагрузку на амортизаторы, пневматические подушки и рессоры, большегруз часто ставят на «пеньки». В противном случае высока вероятность, что уже через несколько месяцев придется менять запчасти. Стоимость замены под ключ составляет от 3 до 6 тысяч рублей за один амортизатор, примерно 7 тысяч рублей за одну пневматическую подушку, порядка 50 тысяч рублей за одну рессору.
В некоторых случаях правила стоянки требуют, чтобы машины оставалась на колесах. Выход: шины на период простоя следует слегка приспустить, чтобы снизить нагрузку на ходовую часть. Другой вариант — снять хорошие новые колеса и поставить старые, которые не жалко выбросить после расконсервации большегруза.
Подготовка полуприцепа
При подготовке к консервации полуприцеп нужно отсоединить от тягача, чтобыть снизить нагрузку седельно-сцепный механизм большегрузного автомобиля. После отсоединения полуприцеп следует установить рядом с тягачом, приподняв на опорных лапах. Решение позволит быстро сцепить конструкции без дополнительных маневров.
Нужно проверить, что полуприцеп закрыт плотно, иначе внутри будет скапливаться вода, из-за чего за время простаивания на полу могут образоваться плесень и ржавчина. Как минимум, пол почернеет, максимум — прогниет так, что при погрузке просто провалится. Полуприцепы тентового типа при консервации дополнительно накрывают чехлом, чтобы избежать ссыхания на солнце материала тента.
Подготовка водительской кабины
Корпус кабины водителя во время простоя должен быть защищен от коррозии. Отсюда — ошибочный совет, популярный на тематических форумах: не мыть большегруз перед консервацией. На корпус не попадает влага, следовательно, риск коррозии уменьшится, а грязь и пыль защитят от солнца. На практике эффект будет ровно противоположный.
В трещинах и сколах на корпусе, дверцах машины всегда возникает ржавчина, потому что содранная краска обнажает металл, который защищала от окисления кислородом воздуха. В течение длительного простоя коррозия может распространиться дальше, испортив состояние кабины, пыль и грязь не помогут сдержать ржавление.
Перед консервацией большегрузный автомобиль нужно вымыть, а затем обработать антикоррозионной смазкой. Хороший совет — сразу закрашивать ржавые участки (так называемые «рыжики»), не дожидаясь распространения коррозии. Минус у такого решения один: в случае продажи машины покупателю может показаться, что под новым слоем краски скрыты последствия дорожной аварии.
Подготовка салона водительской кабины
Поскольку большинство советов касается вопросов безопасности и технической сохранности большегруза, про салон водительской кабины часто забывают, и напрасно. Перед консервацией автомобиля в кабине обязательно нужно провести уборку, чтобы не оставить на несколько месяцев мусор и особенно пищевые отходы, иначе в течение длительного простоя в салоне появится неприятный запах, могут завестись насекомые. Рейс придется отложить на время проведения санитарной обработки машины.
В кабине водителя находится множество деталей, выполненных из резины или пластика. Через лобовое стекло будет проникать солнечный свет, приводя к ссыханию материалов, утрате эластичности. Поэтому стекло следует закрывать светоотражающей тканью, руль обрабатывать увлажняющим составом, приборную панель - полиролем. Рекомендации актуальны при простое на открытом воздухе; если большегруз находится в оборудованном гараже, данные советы можно не применять.
Компания ADRIATA перевозит опасные грузы
Международная транспортная компания ADRIATA специализируется на перевозке опасных веществ и изделий в соответствии с нормативами европейского соглашения ДОПОГ. Логистический оператор перевозит грузы 13 классов опасности, в том числе горючие, радиоактивные, взрывчатые, химически агрессивные, окисляющие, газовые, инфекционные, ядовитые материалы и опасные отходы промышленности.
Для перевозки опасных грузов компания ADRIATA задействует транспортные средства из собственного автопарка. Машины регулярно проходят предусмотренные законом процедуры, в случае длительного простоя осуществляется осмотр, ремонт или замена деталей и механизмов. Грузовики оснащены дополнительным оборудованием согласно ДОПОГ и техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств».
Международная специализированная компания ADRIATA осуществляет большинство перевозок опасных грузов и отходов на территории Таможенного союза, включающего Россию, Киргизию, Белоруссию, Казахстан, Армению. Доставка в другие страны по железной дороге, внутренним водам, морю или воздуху возможна по запросу клиента. Для заказа перевозки опасных веществ, изделий, отходов звоните по номеру 8 800 775-85-62, пишите на электронную почту hello@adriata.ru или в телеграм-чат.