Перевозчик опасных грузов
Москва
8 800 775-85-62
Заказать звонок
ПН-ПТ 9:00-19:00
О компании
Услуги
  • По типу транспорта
    • Автомобильным транспортом
      • По типу грузоподъемности
      • По виду кузова
      • По типу кузова
      • По типу прицепа
    • Железнодорожным транспортом
      • Вагонами
      • Контейнерами
    • Авиаперевозки
    • Морем
    • В контейнерах
  • По классу опасности
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
  • Направления перевозок
    • С континента на континент
    • Из страны в страну
    • По России
    • Из СНГ в РФ
    • Из Санкт-Петербурга по России
    • Из Москвы по России
  • Перевозки опасных отходов
    • 1 Класса
    • 2 класса
    • 3 класса
    • 4 класса
  • Дополнительные услуги
    • «ВЭД»
    • Изготовление паспорта безопасности
    • Изготовление упаковки опасного груза
    • Маркировка опасного груза
    • Получение разрешений на перевозку особо опасных грузов
    • Сопровождение опасных грузов
    • Страхование опасных грузов
    • Такелажные работы
    • Таможенное оформление
    • Упаковка опасного груза
    • Утилизация опасных отходов
    • Хранение опасных грузов
  • По типу загрузки
    • Кругорейсом
    • Попутно
    • Сборным грузом
Цены
Блог
Справочник опасных грузов
Отзывы
Контакты
    WhatsApp Telegram
    Услуги
    Телефоны
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    • Москва
      • Назад
      • Города
      • Абакан
      • Армавир
      • Архангельск
      • Астрахань
      • Барнаул
      • Белгород
      • Бийск
      • Биробиджан
      • Благовещенск
      • Брянск
      • Владивосток
      • Владимир
      • Волгоград
      • Волгодонск
      • Волжский
      • Вологда
      • Воронеж
      • Выборг
      • Грозный
      • Екатеринбург
      • Иваново
      • Ижевск
      • Иркутск
      • Йошкар-Ола
      • Казань
      • Калининград
      • Калуга
      • Каменск-Уральский
      • Кемерово
      • Киров
      • Кострома
      • Краснодар
      • Красноярск
      • Курск
      • Липецк
      • Магадан
      • Магнитогорск
      • Махачкала
      • Москва
      • Мурманск
      • Набережные Челны
      • Нальчик
      • Нижневартовск
      • Нижний Новгород
      • Нижний Тагил
      • Новокузнецк
      • Новороссийск
      • Новосибирск
      • Новочеркасск
      • Новый Уренгой
      • Норильск
      • Омск
      • Орёл
      • Оренбург
      • Пенза
      • Пермь
      • Петрозаводск
      • Петропавловск-Камчатский
      • Псков
      • Пятигорск
      • Ростов-на-Дону
      • Рязань
      • Самара
      • Санкт-Петербург
      • Саранск
      • Саратов
      • Северск
      • Смоленск
      • Сочи
      • Ставрополь
      • Стерлитамак
      • Сургут
      • Сыктывкар
      • Таганрог
      • Тамбов
      • Тверь
      • Тольятти
      • Томск
      • Тула
      • Тюмень
      • Улан-Удэ
      • Ульяновск
      • Уфа
      • Хабаровск
      • Ханты-Мансийск
      • Чебоксары
      • Челябинск
      • Чита
      • Шахты
      • Южно-Сахалинск
      • Якутск
      • Ярославль
    • 8 800 775-85-62
      • Назад
      • Телефоны
      • 8 800 775-85-62
      • Заказать звонок
    • hello@adriata.ru
    • Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 19:00
    Главная
    Блог
    Особенности перевозки опасных грузов
    Как разобраться в обозначениях тары для опасных грузов

    Как разобраться в обозначениях тары для опасных грузов

    Как разобраться в обозначениях тары для опасных грузов

    Чтобы перевозка опасных грузов была безопасной даже в случае аварии, применяют надежную тару. Просто так подобрать тару  для перевозки опасного груза не получится — есть строгие правила, которые необходимо соблюдать. В России и Европе действуют единые законы, зафиксированные в соглашении ADR, которое у нас называют ДОПОГ. Рассказываем, почему подходит не любая тара, как определить, подходит ли упаковка для конкретного груза и как расшифровать маркировку.

    Какая тара используется для перевозки опасных грузов

    Рекомендации ООН касательно тары коротко выглядят так:

    • производители сертифицируют конструкцию каждого типа тары в компетентном органе своей страны или другой страны, входящей в соглашение;
    • каждая единица тары маркируется особым образом, так чтобы было понятно, для какого класса, степени опасности груза предназначена, какая предельная нагрузка или давление, разрешается ли штабелировать, а также кто производитель, страна и год выпуска;
    • маркировка наносится надежным способом, чтобы не стиралась, не смывалась и трудно было подделать: обычно краской, штамповкой или, на приваренных заводским способом, шильдиках;
    • разрешается применять тару, подходящую под минимальные требования или еще более надежную, например, тару для группы упаковки I применять для веществ группы упаковки II и III, но не наоборот;
    • чтобы не путаться в названиях типов тары и материалов, из которых упаковка изготовлена, разработана кодировка цифрами и буквами;
    • в инструкциях по упаковке каждого вещества в ДОПОГ приведены коды разрешенной тары, сколько уровней использовать и сколько груза в килограммах или литрах разрешается упаковывать.

    Получается, что нельзя взять произвольную бочку, канистру или мешок, затарить туда опасное вещество и погрузить в автомобиль для перевозки. Что делать, если тара не подходит по инструкции или нет маркировки? Элементарно: тару помещают внутрь подходящей и сертифицированной, большего размера. Например, мешки помещают внутрь бочек.

    Другая проблема, если опасный груз расфасован в тару большего размера, чем разрешается. В таком случае придется переупаковывать, либо менять формат перевозки.

    Для большинства грузов разрешается применение нескольких вариантов:

    • комбинированная тара: внутренняя плюс наружная, иногда с промежуточной, например, стеклянные бутылки, разделенные перегородками, помещенные в деревянный ящик;
    • одиночная: изделие из одного материала, например, пластиковая канистра;
    • составная: неразъемный комплект из нескольких материалов, из которых значение имеет внутренний и наружный, что–то вроде термоса, например, стеклянный сосуд в пенопластовой оболочке;
    • легкая металлическая — ведерки, бочки из жести;
    • контейнеры средней грузоподъемности, КСГМГ, для твердых или жидких массовых грузов;
    • крупногабаритная тара, например, ящик, внутрь которого помещают несколько единиц внутренней тары или изделие, прибор, считающийся опасным грузом из–за содержания химических, взрывчатых веществ.

    Классические еврокубы — это составная тара, так как внутренняя пластиковая емкость имеет защитную наружную оболочку из стали.

    Кодировка тары по требованиям ООН

    Чтобы узнать, какая разновидность тары имеется в виду, нужно расшифровать цифру, материал — букву. Типы тары кодируются так:

    • 0 — легкая металлическая тара;
    • 1 — бочка, барабан, тара цилиндрической формы или в виде усеченного конуса, как ведро, если днище несъемное, после символа материала добавляется цифра 1, если съемное — 2;
    • 3 — канистра, то есть тара, имеющая в поперечном сечении форму прямоугольника или даже многоугольника;
    • 4 — ящик;
    • 5 — мешок;
    • 6 — составная тара;
    • 11 — КСГМГ жесткий для порошков, гранул;
    • 13 — КСГМГ мягкий для сыпучих;
    • 21 — жесткий КСГМГ для загрузки сыпучих грузов под давлением;
    • 31 — жесткий контейнер средней грузоподъемности для жидкостей;
    • 50 — жесткая крупногабаритная тара;
    • 51 — мягкая крупногабаритная тара.

    Материалы кодируются следующим образом:

    • металлы: A — сталь, B — алюминий, N — другой металл;
    • дерево: C — естественная древесина, D — фанера, F — ДВП;
    • стекло, фарфор, керамика — Р;
    • полимеры, пластмасса — Р;
    • другие материалы: G — картон, L — текстиль, M — бумага.

    Тара обозначается комбинацией типа 3C — деревянный ящик, 5М — бумажный мешок. Составная тара обозначается по внутреннему и наружному материалу типа 6HD1 — полимерный внутренний сосуд в фанерном барабане. Промежуточные слои не учитываются.

    К обозначению аварийной тары добавляется Т. Например: 1В1Т — аварийный алюминиевый барабан с несъемным днищем.

    Испытания тары для опасных веществ

    Чтобы подтвердить, что тара выдержит нагрузки во время погрузки и перевозки, производители получают сертификаты в компетентном органе. Обычно протоколы, решения, разрешения публикуются в открытом доступе, в реестрах организаций, например, в Российском морском судовом регистре. Проверить, что тип тары подтвержден можно на сайте, достаточно знать страну, код производителя и год выпуска. У каждого типа тары есть срок службы, поэтому просроченные сертификаты автоматически удаляются либо получают пометку об окончании действия.

    В ДОПОГ испытаниям посвящен достаточно большой раздел. Коротко, каждый тип тары проходит испытания:

    • на штабелирование — какой вес разрешается поставить сверху;
    • на падение, причем пластиковую тару испытывают с охлажденным содержимым;
    • на герметичность, гидравлическое давление и проницаемость — если тара предназначена для жидкостей.

    Маркировка позволяет перевозчику определить, подходит ли тара для данного груза и формата перевозки. Чтобы сделать заявку на перевозку опасного груза в таре, лучше сразу обозначить не только номера ООН и наименования, но и прислать маркировку имеющейся тары или сообщить, что тара несертифицированная.

    Маркировка тары для перевозки опасных грузов

    Маркировочная надпись состоит из:

    • знака ООН, буквы U сверху и N снизу в круге, вместо знака ООН на легкой металлической таре наносят буквы ADR/RID;
    • параметров тары в виде строки цифр и букв через знак «/»
    • указания на производителя и страну утверждения.
    • Проще всего расшифровать нижнюю строку: название страны примерно как на номерах машин или на соревнованиях, например, Россия — RUS, Германия — D или DE, США — USA.

    Как расшифровать параметры тары для опасных грузов? Обычно указывается информация:

    • код тары, например, 1А2 — стальной барабан со съемным днищем;
    • группа упаковки веществ, которые разрешается перевозить: Z — III, Y — II и III, X — любая;
    • цифра, которая означает максимальную массу брутто в килограммах твердого вещества либо относительная плотность жидкости, на которой тара была испытана;
    • буква S означает, что тара для твердых веществ или используется только в качестве внутренней;
    • если буквы S нет, то указывается величина испытательного давления в кПа;
    • год производства.

    Маркировка контейнеров средней грузоподъемности, например, кубовых емкостей, немного отличается. В верхнем ряду указывается код, группа упаковки, месяц, год производства и страна утверждения типа. В нижнем ряду код производителя, нагрузка, которую тара выдерживает при штабелировании и разрешенная масса брутто.

    На пластмассовых емкостях месяц изготовления выдавливается при производстве в виде циферблата с 12 цифрами.

    С 2014 года транспортная компания ADRIATA перевозит опасные грузы автомобильным, воздушным, морским и железнодорожным транспортом. Команда анализирует заявку каждого клиента, определяя, подходит ли тара. Это позволяет организовать перевозку в соответствии с правилами, которые применяются на данном виде транспорта. Доставка опасных веществ 1–9 класса производится от двери до двери по России, СНГ и в дальнее зарубежье. Чтобы узнать цену грузоперевозки или оставить заявку, пишите в чат на сайте или звоните: 8 (800) 775–85–62.

    Назад к списку
    Услуги
    По типу транспорта
    Направления перевозок
    Перевозки опасных отходов
    Дополнительные услуги
    По типу загрузки
    Перевозки по классу опасности
    1 класс
    6 класс
    2 класс
    7 класс
    3 класс
    8 класс
    4 класс
    9 класс
    5 класс
    Компания
    О компании
    Партнеры
    Отзывы
    Документы
    Информация
    Новости
    Блог
    Справочник опасных грузов
    Помощь
    Вопрос-ответ
    Контакты
    Почта
    hello@adriata.ru
    Офис
    Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    Время работы
    ПН-ПТ 9:00-19:00
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    2025 © Адриата. Все права защищены.
    Конфиденциальность
    Главная Услуги Контакты Компания Документы Поиск Блог