Международная транспортная компания ADRIATA, перевозящая опасные грузы, продолжает объяснять, как заказать и провести независимую техническую экспертизы грузового автомобиля после ДТП по правилам, утвержденным Банком России.
В первой части материала были рассмотрены законодательные основы процедуры, предусмотренной статьей 12.1 федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ. Напомним: независимую экспертизу автомобиля после ДТП следует отличать от судебной автотехнической, назначаемой обычно судом, дознавателем или следователем в рамках уголовного дела, реже – гражданского спора.
Сейчас речь пойдет о порядке проведения независимой технической экспертизы грузового автомобиля после ДТП, будут подробно рассмотрены правила Банка России.
Краткая справка о Положении Банка России
Процедура осуществляется на основании Положения Банка России «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 19 сентября 2014 года № 433-П. Документ действует с изменениями и дополнениями, принятыми 19 августа 2021 года. Подзаконный акт заменил собой Постановление Правительства Российской Федерации «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» от 24 апреля 2003 года № 238.
Положение Банка России состоит из 11 пунктов, из которых порядку организации процедуры посвящены первые десять. Отнесение составления правил к компетенции национального банковского регулятора связано с тем, что одной из функций ЦБ РФ является страховой надзор. Расчет стоимости восстановительного ремонта в порядке Положения Центробанка необходим в том числе для исчисления страховых выплат пострадавшей в результате ДТП стороне, то есть для страховой компании.
Объекты и основания независимой технической экспертизы
Первый пункт Положения Банка России перечисляет, какие объекты подлежат независимой технической экспертизе после ДТП. Прежде всего, к таковом относится пострадавшее транспортное средство, в данном случае грузовой автомобиль, и остатки последнего. Два других варианта менее очевидны:
- другие автомобили, причастные к ДТП, например, если в автоаварии виноваты сразу несколько водителей или если повреждения получили несколько машин;
- другие объекты, связанные с ДТП, например, длинномерный груз, зацепивший пострадавшую машину, или предмет, оказавшийся на дороге на пути грузовика.
Второй пункт Положения Банка России перечисляет документы, на основании которых автомобиль после ДТП проходит независимую техническую экспертизу:
- документы о постановке транспортного средства на регистрационный учет;
- справка о дорожно-транспортном происшествии, если таковая имеется;
- подлинников или копий бумаг о ДТП, которые потерпевший передал страховой компании (страховщику).
Если страховая компания заключила договор с экспертной организацией на экспертное обслуживание, понадобится также направление на независимое исследование. Любые дополнительные документы, проясняющие обстоятельства ДТП, также следует передать для проведения независимой технической экспертизы грузового автомобиля.
Назначение независимой экспертизы после ДТП
Согласно третьему пункту Положения Банка России, есть два варианта назначения независимой технической экспертизы грузового автомобиля после ДТП:
- пострадавший самостоятельно обращается в экспертную организацию;
- страховая компания на основании договора выдает пострадавшему направление.
В обоих случаях исследование проводит эксперт-техник, действующий самостоятельно как индивидуальный предприниматель или работающий в экспертной организации.
Четвертый пункт Положения Банка России различает три вида независимой технической экспертизы: первичную, повторную и дополнительную.
- Первичная проводится по факту причинения ущерба автомобилю в автоаварии. Основание для назначения такой экспертизы — заявление пострадавшего в ДТП.
- Повторная организуется, если пострадавший или страховая компания не согласны с выводами первичной. Новое исследование проводит по тем же материалам и с теми же вопросами другой специалист или другая организация.
- Дополнительная экспертиза назначается, если после проведения первичной и повторной появились новые материалы, открылись новые обстоятельства, возникли вопросы, которых не было ранее. Инициатор дополнительного исследования – пострадавший в автоаварии или страховая компания.
Все перечисленные виды независимой технической экспертизы грузового автомобиля проводятся в досудебном порядке. Если одна из сторон выражает обоснованное несогласие с результатами независимого исследования, суд может назначить судебную автотехническую экспертизу транспортного средства, проводимую по тем же правилам.
Компания ADRIATA перевозит опасные грузы
Международная транспортная компания ADRIATA оказывает услуги по перевозке опасных веществ и изделий 13 классов по стандартам европейского соглашения ДОПОГ. Оператор осуществляет доставку взрывчатых, радиоактивных, ядовитых, коррозионных, инфекционных, горючих, легковоспламеняющихся материалов в жидком, газообразном и твердом агрегатном состоянии.
Логистический оператор ADRIATA также перевозит к месту переработки, утилизации или захоронения опасные отходы промышленных производств, отнесенные к любому из перечисленных выше классов. Надежность перемещения и сохранность опасных грузов для получателей обеспечены соблюдением требований ДОПОГ, технических регламентов международных организаций, национальных профильных законов.
Компания ADRIATA осуществляет национальные и трансграничные перевозки опасных грузов преимущественно автомобильным транспортом. Основная география – страны, входящие в Таможенный союз: Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия. По запросу менеджеры и логисты разрабатывают внутренние водные, железнодорожные, воздушные, морские маршруты в другие страны мира.
Если возникла необходимость перевезти опасный груз или отходы, обращайтесь в международную транспортную компанию ADRIATA по телефону 8 800 775-85-62, электронной почте hello@adriata.ru или в телеграм-чате. Опытные водители с действительными свидетельствами ДОПОГ и медицинскими допусками к рейсам доставят опасные грузы без рисков попасть в ДТП по собственной вине.