В одном из предыдущих материалов блога международная специализированная транспортная компания ADRIATA начала рассказывать об изъятиях ДОПОГ, то есть специально оговоренных случаях, в которых требования европейского соглашения по упаковке и перевозке опасных грузов применяются частично или не применяются вовсе.
Кратко напомним содержание первого материала: для военных транспортировок нормы ДОПОГ действуют в полном объеме, изъятия недопустимы. Требования европейского соглашения не применяются вообще при перевозке опасных веществ или изделий частными лицами для собственного использования, а также при наличии в багажнике бензина или солярки объемом до 140 литров в канистрах вместимостью до 60 литров.
Такие изъятия позволяют доставлять в магазины внутри города партии алкогольных напитков. Благодаря вышеуказанной оговорке физические лица могут возить в легковых машинах газовые зажигалки, лекарства, упаковки батареек. В настоящем материале речь пойдет о менее очевидных случаях изъятия ДОПОГ.
Изъятие для механизмов автомобилей
Под требования ДОПОГ в целом не подпадают опасные вещества, содержащиеся в механизмах транспортных средств, например, в автомобилях, но сейчас при несоблюдении некоторых условий машины и устройства, входящие в состав машинных конструкций, также могут считаться опасными грузами. Несколько примеров:
- электрические аккумуляторы — номера ООН 2794 (жидкостные кислоты модели), 2795 (жидкостные щелочные), 2800 (жидкостные непроливающиеся), 3028 (сухие с твердым гидроксидом калия), 3292 (сухие, содержащие натрий);
- автомобильные двигатели внутреннего сгорания — номер ООН 3166;
- аккумуляторные жидкости — номера ООН 2796 (кислотные) и 2797 (щелочные).
Перечисленные изделия всегда считались опасными для воздушных перевозок, теперь признаны таковыми и в целях автомобильной транспортировки.
Изъятие для перевозки вследствие основной деятельности
Важный случай изъятия ДОПОГ — перевозка опасных грузов предприятиями, как следствие основной деятельности. Что на практике означает формулировка? На самом деле, данный пункт изложен не лучшим образом, оставляет просто для некорректного расширительного толкования. Общий смысл лучше пояснить на конкретном примере.
Предположим, что некто, длительное время употребляющий наркотические средства инъекционного типа и имеющий вследствие зависимости тяжелое инфекционное заболевание вроде СПИДа или вирусного гепатита, вызывает скорую медицинскую помощь. Бригада СМП ставит пациенту укол по конкретным показаниям, связанным с сердечно-сосудистыми или иными системными заболеваниями.
Очевидно, что шприц, которым ставили укол, становится опасным грузом по классу 6.2 ДОПОГ, как инфекционный материал. Строго говоря, любой использованный шприц является таковым, пример с лицом, страдающим наркотической зависимостью, дан для максимальной наглядности. Водителю машины скорой помощи предстоит везти использованный шприц на подстанцию для утилизации.
Понятно, что машина СМП не может быть оснащена по правилам безопасности ДОПОГ, поэтому предусмотрено изъятие: то, что использованный шприц находится в машине медицинской службы, является прямым следствием основной деятельности бригады СМП. В таком случае вещество, которые не только считается опасным, но действительно является таковым, может перевозиться без учета требований ДОПОГ.
Для обеспечения безопасности окружающих стандартами самой службы СМП предусмотрены правила доставки на подстанцию использованных шприцов, ланцетов, тест-полосок и других расходных материалов, соприкасающихся с кровью:
- предметы следует складывать в пластиковый короб с плотными толстыми стенками, которые гарантированно не проткнет игла шприца; контейнер должен герметично закрываться;
- на использованные шприцы нельзя надевать колпачок во избежание случайного ранения медицинского работника и заражения путем контакта с инфицированной биологической жидкостью пациента.
Указанных мер достаточно для обеспечения безопасной доставки инфицированных предметов к месту утилизации. То же касается образцов крови, других биологических материалов, взятых для лабораторного анализа на дому у маломобильного пациента.
Изъятие для пустой тары из-под опасных грузов
Без соблюдения требований европейского соглашения допускается перевозка порожних (пустых) стационарных резервуаров из-под некоторых опасных грузов:
- удушающих, легковоспламеняющихся, окисляющих газов;
- горючих жидкостей, отнесенных к третьему классу опасности;
- ядовитых (токсичных) веществ, отнесенных к классу 6.1;
- материалов и изделий девятого класса опасности.
Все перечисленные вещества должны иметь вторую или третью группу упаковку. Порожняя тара из-под любых грузов первой группы упаковки может перевозиться только с соблюдением требований безопасности ДОПОГ.
Пример применения изъятия — транспортировка пустых газовых баллонов, которые были наполнены любым газообразным продуктом, включая инертный (благородный) газ – гелий. Для обеспечения безопасной перевозки потребители обязаны оставлять остаточное давление в емкости на уровне 0,5 атмосфер или 50,67 килопаскаль (кПа). В противном случае в баллоне могут образовать смеси из остатков газа и кислорода воздуха, что угрожает бурным воспламенением со взрывом.
С применением данного изъятия связан реальный пример. Перевозчик доставлял пустые баллоны из-под гелия, который в промышленном формате надувают воздушные шары. Инспектор ГИБДД остановил транспортное средство и составил протокол о перевозке опасного груза без соблюдения требований безопасности ДОПОГ.
По совету специалиста перевозчик оспорил привлечение к административной ответственности, сумев доказать, что остаточное давление в баллоне составляло не более 2 атмосфер (202,65 кПа), как указано для гелия в ДОПОГ. Необходимые сведения были указаны в грамотно и подробно составленной сопроводительной документации. В результате протокол об административном правонарушении был аннулирован.
Компания ADRIATA перевозит опасные грузы
Международная логистическая служба ADRIATA специализируется на перевозке опасных веществ и изделий. Транспортный оператор занимается доставками едких, взрывчатых, горючих, ядовитых, инфекционных, радиационных материалов, включая опасные отходы, предназначенные для переработки, утилизации или захоронения.
Компания ADRIATA осуществляет перевозки опасных грузов в соответствии с нормами европейского соглашения ДОПОГ и технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Указанные документы регулируют специализированную логистику в России и других странах-участницах ЕАЭС и Таможенного союза: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии.
Большинство перевозок транспортная служба ADRIATA осуществляет в приведенных выше пяти государствах, а также между данными странами. По запросу клиента возможна организация доставки опасного груза в любую страну мира другими маршрутами, включая железнодорожные, внутренние водные, морские и воздушные.
Когда нужно надежно, быстро и безопасно перевезти опасные вещества и изделия, обращайтесь в международную транспортную компанию ADRIATA, чтобы заказать специализированные логистические услуги. Звоните по телефону 8 800 775-85-62, пишите по электронной почте hello@adriata.ru или в корпоративный телеграм-чат.