Перевозчик опасных грузов
Москва
8 800 775-85-62
Заказать звонок
ПН-ПТ 9:00-19:00
О компании
Услуги
  • По типу транспорта
    • Автомобильным транспортом
      • По типу грузоподъемности
      • По виду кузова
      • По типу кузова
      • По типу прицепа
    • Железнодорожным транспортом
      • Вагонами
      • Контейнерами
    • Авиаперевозки
    • Морем
    • В контейнерах
  • По классу опасности
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
  • Направления перевозок
    • С континента на континент
    • Из страны в страну
    • По России
    • Из СНГ в РФ
    • Из Санкт-Петербурга по России
    • Из Москвы по России
  • Перевозки опасных отходов
    • 1 Класса
    • 2 класса
    • 3 класса
    • 4 класса
  • Дополнительные услуги
    • «ВЭД»
    • Изготовление паспорта безопасности
    • Изготовление упаковки опасного груза
    • Маркировка опасного груза
    • Получение разрешений на перевозку особо опасных грузов
    • Сопровождение опасных грузов
    • Страхование опасных грузов
    • Такелажные работы
    • Таможенное оформление
    • Упаковка опасного груза
    • Утилизация опасных отходов
    • Хранение опасных грузов
  • По типу загрузки
    • Кругорейсом
    • Попутно
    • Сборным грузом
Цены
Блог
Справочник опасных грузов
Отзывы
Контакты
    WhatsApp Telegram
    Услуги
    Телефоны
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    • Москва
      • Назад
      • Города
      • Абакан
      • Армавир
      • Архангельск
      • Астрахань
      • Барнаул
      • Белгород
      • Бийск
      • Биробиджан
      • Благовещенск
      • Брянск
      • Владивосток
      • Владимир
      • Волгоград
      • Волгодонск
      • Волжский
      • Вологда
      • Воронеж
      • Выборг
      • Грозный
      • Екатеринбург
      • Иваново
      • Ижевск
      • Иркутск
      • Йошкар-Ола
      • Казань
      • Калининград
      • Калуга
      • Каменск-Уральский
      • Кемерово
      • Киров
      • Кострома
      • Краснодар
      • Красноярск
      • Курск
      • Липецк
      • Магадан
      • Магнитогорск
      • Махачкала
      • Москва
      • Мурманск
      • Набережные Челны
      • Нальчик
      • Нижневартовск
      • Нижний Новгород
      • Нижний Тагил
      • Новокузнецк
      • Новороссийск
      • Новосибирск
      • Новочеркасск
      • Новый Уренгой
      • Норильск
      • Омск
      • Орёл
      • Оренбург
      • Пенза
      • Пермь
      • Петрозаводск
      • Петропавловск-Камчатский
      • Псков
      • Пятигорск
      • Ростов-на-Дону
      • Рязань
      • Самара
      • Санкт-Петербург
      • Саранск
      • Саратов
      • Северск
      • Смоленск
      • Сочи
      • Ставрополь
      • Стерлитамак
      • Сургут
      • Сыктывкар
      • Таганрог
      • Тамбов
      • Тверь
      • Тольятти
      • Томск
      • Тула
      • Тюмень
      • Улан-Удэ
      • Ульяновск
      • Уфа
      • Хабаровск
      • Ханты-Мансийск
      • Чебоксары
      • Челябинск
      • Чита
      • Шахты
      • Южно-Сахалинск
      • Якутск
      • Ярославль
    • 8 800 775-85-62
      • Назад
      • Телефоны
      • 8 800 775-85-62
      • Заказать звонок
    • hello@adriata.ru
    • Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 19:00
    Главная
    Блог
    Особенности перевозки опасных грузов
    Машина, перевозящая опасный груз, попала в ДТП по вине другого водителя. Как возместить ущерб до суда, если у виновника нет полиса ОСАГО.

    Машина, перевозящая опасный груз, попала в ДТП по вине другого водителя. Как возместить ущерб до суда, если у виновника нет полиса ОСАГО.

    Машина, перевозящая опасный груз, попала в ДТП по вине другого водителя. Как возместить ущерб до суда, если у виновника нет полиса ОСАГО.

    Международная транспортная служба ADRIATA, перевозящая опасные грузы, продолжает серию материалов, посвященных возмещению ущерба вследствие ДТП, если у виновника автоаварии нет полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). В первой публикации речь шла о первичных действиях, в том числе вызове ГИБДД и проведении независимой технической экспертизы. Сегодняшняя статья посвящена вопросам досудебного урегулирования.

    В чем смысл досудебного урегулирования

    Каждый, кто сталкивался с гражданским судопроизводством, знает, как долго могут тянуться разбирательства. Суды первой инстанции – мировые и районные, в которых начинается процесс, перегружены: на одного судью может приходиться до 15 дел в день. Провести столько заседаний нереально, поэтому сроки срываются, начало процесса откладывается, в результате первое слушание по конкретному делу может пройти через несколько недель после подачи искового заявления в судебную канцелярию.

    Разбирательство также редко обходится одним заседанием: к примеру, ходатайство процессуального оппонента о проведении дополнительной экспертизы затягивает процесс на неопределенный срок. Суд первой инстанции может вынести решение по делу спустя несколько месяцев после начала слушаний, потом возможны обжалования во второй - апелляционной инстанции, в третьей - кассационной, каждая из которых при определенных условиях может отменить все предыдущие решения и отправить дело на новое рассмотрение в суде первой инстанции.

    Когда окончательное решение принято, нужно добиться исполнения в Федеральной службе судебных приставов. Территориальные подразделения ФССП перегружены подчас еще сильнее судов, а ответчик редко готов исполнить решение суда по доброй воле. В результате средства в порядке компенсации причиненного ущерба могут поступить на счет истца спустя несколько месяцев после вынесения окончательного судебного решения. Бывает, что исполнение затягивается более чем на год.

    Очевидно: в таких условиях проще договориться самостоятельно, не прибегая к помощи органов государственного управления. Досудебное разрешение конфликта возможно не всегда, но две ситуации, в которых такое реально, существуют.

    Первый вариант досудебного урегулирования

    Первая ситуация, в которой возможно разрешить конфликт без суда, – договориться на месте происшествия, естественно, после вызова ГИБДД и оформления протокола. Без такого документа в случае грузовых перевозок, а тем более при перевозке опасных грузов, говорить не о чем. Если диалог не получится, подтверждать позицию в суде пострадавшей стороне без протокола будет намного труднее. 

    Договориться на месте можно, если ущерб не очень крупный, виновник ДТП признает вину и согласен компенсировать причиненный вред, а водителя пострадавшего транспортного средства устраивает предложенная виновником аварии сумма. Говоря проще, если обе стороны адекваты и готовы к конструктивному диалогу.

    В таком случае нужно в свободной письменной форме зафиксировать достигнутые договоренности. В соглашении нужно обязательно отразить следующие данные:

    • описание обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;
    • ущерб, причиненный грузовому автомобилю;
    • паспортные и контактные данные виновника ДТП;
    • сумму компенсации, о которой договорились стороны;
    • реквизиты для перечисления средств водителю пострадавшего авто.

    Обе стороны скрепляют соглашение подписями с расшифровкой ФИО. Для такого документа достаточно простой письменной формы, то есть не требуется нотариального или иного заверения. Хорошо, если есть очевидцы, которые готовы подтвердить факт и содержание договоренностей. Свидетели могут своими подписями под соглашением дополнительно констатировать то, о чем договорились стороны. 

    Второй вариант досудебного урегулирования

    Вторая ситуация, предполагающая возмещение ущерба вследствие ДТП без участия суда, – досудебная претензия, которая представляет собой официальный документ. Пострадавшая сторона фиксирует со ссылкой на протокол, иные бумаги, требования к виновнику, указывает сумму возмещения и срок, в течение которого ожидает средств. Заключение независимой технической экспертизы транспортного средств станет сильным доказательством и убедительным аргументом для оппонента.

    Действующее российское законодательство допускает разные способы вручения виновнику досудебной претензии о возмещении ущерба:

    • передать лично, предоставив два экземпляра: для себя и виновника; на обоих принимающая сторона должна поставить подпись и дату вручения; организации также указывают регистрационный номер входящей корреспонденции;
    • отправить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении через «Почта России» или частную курьерскую службу; если виновник не примет письма, претензия все равно будет считаться врученной.

    В тексте досудебной претензии полезным бывает подробно расписать негативные последствия для виновника в случае обращения в суд: дополнительные расходы на юридическое представительство истца, пошлины и другие судебные издержки. Обойтись без суда будет выгодно для обеих сторон: пострадавшая сэкономит время, виновная – деньги. Для большей мотивации на добровольное урегулирование можно предложить рассрочку выплаты компенсации в течение нескольких месяцев. 

    Гражданский процессуальный кодекс России не предусматривает обязательной попытки досудебного урегулирования спора: суд обязан принять и рассмотреть иск без предварительной претензии виновнику, но такой документ направлять стоит: даже если вторая сторона никак не отреагирует, претензия станет дополнительным аргументом в пользу истца в суде, ведь пострадавшая сторона предприняла попытки мирного разрешения, то есть повела себя добросовестно, а виновная – проявила безответственность и недобросовестность.

    Компания ADRIATA перевозит опасные грузы

    Международная транспортная служба ADRIATA выполняет перевозки опасных грузов по автомобильным дорогам в соответствии с требованиями европейского соглашения ДОПОГ и технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», национальным отраслевым законодательством России и других стран ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Армении.

    В указанных странах проходит большинство автомобильных маршрутов, по которым логистическая компания ADRIATA перевозит опасные грузы. В другие государства мира отправку организуют логисты и менеджеры специализированного оператора по заявке клиента. Возможна подготовка перевозки опасных веществ и изделий по железной дороге, морем, по внутренним водам или воздуху. 

    Транспортная компания ADRIATA занимается доставкой материалов, имеющих номер ООН и отнесенных к любому из 13 классов опасности, предусмотренных ДОПОГ. К таковым относятся горючие, ядовитые, взрывчатые, радиоактивные, коррозионные, инфекционные, окисляющие вещества и изделия, а также опасные отходы производств, которые нужно переработать, утилизировать или захоронить. 

    Логистическая служба ADRIATA обеспечивает высокую безопасность и надежность перевозки перечисленных материалов, а также полную сохранность опасных грузов. Транспортные средства в собственном автопарке оснащены дополнительными устройствами, предусмотренными ДОПОГ, регулярно получают техобслуживание. Все водители компании имеют свидетельство ДОПОГ и проходят предрейсовые осмотры. 

    Для заказа специализированных логистических услуг по перевозке опасных грузов и отходов обращайтесь в международную транспортную компанию ADRIATA по телефону 8 800 775-85-62, пишите на электронную почту hello@adriata.ru или оставляйте заявку менеджеру в телеграм-чате специализированного оператора. 

    Назад к списку
    Услуги
    По типу транспорта
    Направления перевозок
    Перевозки опасных отходов
    Дополнительные услуги
    По типу загрузки
    Перевозки по классу опасности
    1 класс
    6 класс
    2 класс
    7 класс
    3 класс
    8 класс
    4 класс
    9 класс
    5 класс
    Компания
    О компании
    Партнеры
    Отзывы
    Документы
    Информация
    Новости
    Блог
    Справочник опасных грузов
    Помощь
    Вопрос-ответ
    Контакты
    Почта
    hello@adriata.ru
    Офис
    Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    Время работы
    ПН-ПТ 9:00-19:00
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    2025 © Адриата. Все права защищены.
    Конфиденциальность
    Главная Услуги Контакты Компания Документы Поиск Блог