Европейское соглашение ДОПОГ разрешает перевозить опасные вещества и изделия в контейнерах для массовых грузов. Допускаются к эксплуатации три типа таких устройств, имеющих международные кодовые обозначения:
- ВК1 — контейнер, крытый брезентом;
- ВК2 — контейнер закрытого типа;
- ВК3 — мягкий контейнер для массовых грузов.
Указанные коды приводятся в 10-ой колонке Перечня опасных грузов в главе 3.2 ДОПОГ, для тех наименований опасных веществ, которые можно перевозить в контейнерах для массовых грузов. Например, для сырого или очищенного нафталина (номер ООН 1334, четвертый класс опасности и третья группа упаковки) подходят все три типа: крытые брезентом, закрытые и мягкие.
Соответствие контейнеров нормам КБК
В целом, используемые в грузоперевозках системы должны соответствовать положениям Международной конвенции по безопасным контейнерам от 2 декабря 1972 года (КБК). Однако жесткие конструкции для массовых грузов крайне разнообразны, поэтому сложилась практика перевозки опасных веществ и изделий в транспортировочных емкостях, не отвечающих требованиям КБК. К такой категории относятся:
- бункеры, открытые корзины, встроенные цистерны, применяемые для транспортировки грузов насыпью и навалом;
- кузова транспортных средств, съемные кузова, контейнеры на колесах, корытообразные контейнеры.
Не соответствующие нормам КБК контейнеры для массовых грузов допускается задействовать для перевозки опасных веществ. Единственное условие — компетентный орган соответствующей страны должен утвердить конструкцию таких емкостей.
В России компетентным (профильным) органом определена Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), имеющая в каждом субъекте федерации территориальное (региональное) отделение. В региональное отделение своего региона и нужно обращаться за утверждением конструкции контейнера для массовых грузов, не соответствующего нормам международной конвенции.
Требования к мягким контейнерам
Мягкие контейнеры для массовых грузов можно задействовать для перевозки опасных грузов только после успешного прохождения испытаний, предусмотренных ДОПОГ. Цель проверки — определить, способен ли мягкий контейнер:
- удерживать внутри груз (содержимое) в процессе перевозки;
- защищать содержимое от погодных и иных внешних условий;
- выдерживать нагрузки, которые неизбежны при погрузке, транспортировке, разгрузке или перегрузке с одного транспортного средства на другое.
Если мягкий контейнер для массовых грузов успешно выдержал тестовые испытания, производитель наносит на внешнюю поверхность соответствующую маркировку. Обозначение должно быть разборчивым, хорошо читаемым, долговечным. Минимальная высота символов в маркировке составляет 24 мм.
Структура маркировки мягких контейнеров
Маркировочный знак состоит из двух строк, объединенных слева символом ООН для тары, помещенном в окружность. Верхняя строка состоит из шести элементов:
- кодовое обозначение BK3, используемое для мягких контейнеров;
- прописная (большая) латинская буква Z — емкость пригодна только для веществ третьей группы упаковки по Перечню опасных грузов ДОПОГ;
- двух цифр, обозначающих месяц изготовления мягкого контейнера, например, 04 — апрель или 11 — ноябрь;
- двух последних цифр года изготовления мягкого контейнера, например, 17 — транспортировочная емкость выпущена в 2017 году;
- трехбуквенное стандартизированное международное обозначение страны, компетентный орган которой контролировал испытания, например, RUS — Россия, FRA — Франция, USA — Соединенные Штаты Америки;
- Трехбуквенное обозначение или наименование производителя мягкого контейнера, утвержденное компетентным органом, например, NTT.
Вторая строка маркировочного знака на мягком контейнере включает три элемента:
- марку транспортировочной емкости, например, МК-14-10;
- значение массы в килограммах без пробела-разделителя разрядов, определявшей нагрузку при испытаниях, например, 56000 (то есть 56 тонн);
- предельно допустимое значение массы брутто (груза и самого мягкого контейнера вместе) в килограммах без пробела-разделителя разрядов, например, 14000 (то есть 14 тонн).
Элементы в обеих строках разделяются косыми чертами (слэшами) справа налево (/). Между символами в маркировочном знаке нигде не ставятся пробелы.
Нетрудно заметить, что масса брутто больше нагрузочной массы в 3,5 раза. Максимальное значение массы брутто для мягких контейнеров составляет 14 тонн. Если таковые конструкции используются для перевозки опасных грузов, предельный срок эксплуатации ограничивается двумя годами с даты производства.
Мягкие контейнеры в компании ADRIATA
Международная транспортная компания ADRIATA перевозит по территории России и стран СНГ опасные грузы. Оператор работает с ядовитыми, легковоспламеняющимися, горючими, радиоактивными, химически агрессивными, другими веществами и изделиями девяти классов опасности, предусмотренных ДОПОГ. Основной способ доставки - наземный, с использованием автомобильного транспорта.
В работе компания ADRIATA применяет большинство видов транспортировочных емкостей, предусмотренных европейским соглашением и техническим регламентом Таможенного союза. В том числе — контейнерами для массовых грузов: крытыми брезентом, закрытыми, мягкими. Каждая единица проходит установленные испытания и получает маркировку по заданному образцу.
Тщательное соблюдение требований и регулярное прохождение проверок обеспечивает высокую надежность и безопасность перевозок опасных грузов международной компанией ADRIATA. Для оформления договора обращайтесь по телефону 8 800 775-85-62, электронной почте hello@adriata.ru или в телеграм-чат.