Транспортировка материалов, изделий, способных нанести вред, в автомобиле или другом виде транспорта обходится перевозчику дороже и несет больше рисков. Поэтому тарифы на перевозки опасных грузов выше, а в большинстве случаев, определяются под каждый заказ индивидуально.
Рассказываем, за счет чего компании несут дополнительные издержки и как оптимизировать затраты.
Какие затраты несут перевозчики
Цена перевозок формируется рыночным способом. Компании, которые оказывают услуги доставки обычных отправлений, далеко не всегда берутся за опасные.
Для грузоперевозки некоторых категорий веществ применяется специализированный транспорт, прошедший дополнительные процедуры сертификации. Свидетельство о допущении транспортного средства, если требуется категория EXII/III, AT, FL, выдается при техосмотре, но требует подготовки автомобиля.
Если на автоцистерне нет проблескового маячка, придется установить за 2275 руб. Транспорт должен оснащаться дополнительным инвентарем и оборудованием: ADR–комплект на двух человек обойдется до 14 000 рублей, 2 огнетушителя ОП–6 — 1600. В зависимости от того, что перевозят, может понадобиться дренажная ловушка, аварийный контейнер, нейтрализатор химического соединения, жидкость для промывания глаз, респиратор.
Автомобиль, прицеп, полуприцеп, цистерна и тара маркируются знаками опасности и табличками, на транспортную единицу примерно 8–10 наклеек, по 750 рублей.
Водитель должен пройти обучение, сдать экзамен по одному или нескольким курсам и возить с собой свидетельство вместе с «правами» — базовый курс от 4000 рублей, по цистернам — 3000, по остальным разделам по 4000. Если обучение и экзамен отрывает сотрудника от работы, компания оплачивает средний заработок.
Маршрут удлиняется за счет участков с ограничением дорожными знаками, а при доставке грузов «повышенной опасности» требует специального разрешения Ространснадзора — госпошлина 1400 рублей на 2023 год, услуги консультанта по опасным грузам 3 000 рублей, повышенной опасности — 5 000.
В пути соблюдаются дополнительные правила движения, погрузки–разгрузки, стоянки, заправки, что удлиняет маршрут и срок, приводит к дополнительным расходам.
На других видах транспорта: железнодорожном, авиационном и водном обычно действует тариф. Например, в аэропорту Тюмени «Рощино» цена транспортировки опасного груза ровно в 2 раза выше, в сравнении с обычным.
Ответственность за нарушение правил транспортировки накладывается на водителя от 2500 рублей, на должностное лицо 25 000 и на юрлицо 250 000.
Что влияет на цену доставки
В расчет включают факторы, от которых зависит себестоимость рейса и стоимость дополнительных услуг. Кроме того, цена зависит от конкуренции по конкретному направлению.
На цену для заказчика влияет:
- маршрут доставки: по России, Европа, Азия, Америка, Африка, бывшие республики — в каждой стране есть специфика, санкции, таможенные правила, ограничения на расчеты в банках;
- класс и подкласс опасности соединения;
- агрегатное состояние вещества: твердое, сыпучее, жидкое, газообразное;
- предъявляются упаковки с мелкой, средней или крупногабаритной тарой;
- отгрузка наливом, навалом;
- необходимость поддержания температуры;
- запрет на совместную погрузку с другими веществами, если отправляется попутно, увеличивает стоимость;
- вес;
- занимаемый объем;
- упаковка: поддоны, мешки, ящики, барабаны, ручная или механизированная погрузка–выгрузка;
- вид транспорта и расстояние по каждому участку пути: от склада грузоотправителя до СВХ, до терминала в порту, аэропорту, рейс до места назначения, транспортировка до склада получателя.
Например, контейнер с упаковками на автомобиле везут в аэропорт, выполняется авиарейс в третью страну, где автотранспортом доставляют до морского терминала. По прибытии в порт назначения контейнер перегружают на железнодорожную платформу и перевозят до станции назначения, где передают местному автоперевозчику до склада получателя.
Поэтому всевозможные калькуляторы расчета тарифа дают только приблизительную цифру, к тому же, без дополнительных услуг. Пользуясь сопутствующими сервисами клиенты избегают возможных проблем, решая трудности еще «на берегу»:
- профессиональная помощь в получении или оформлении транспортной накладной, паспорта безопасности, аварийной карточки, сертификатов, разрешений;
- фасовка, упаковка, маркировка;
- изготовление обрешетки, предоставление фиксирующих устройств;
- полное таможенное оформление;
- такелажные работы;
- временное хранение;
- сопровождение и вооруженная охрана;
- страхование;
- уничтожение или утилизация при необходимости.
Как оптимизировать расходы на перевозку
Заказчик имеет возможность снизить стоимость, предприняв правильные шаги:
- подобрать адекватную компанию, которая даст экспертную рекомендацию по упаковке и способу доставки — чем мельче тара, тем проще и дешевле упаковать в соответствии с требованиями морской, воздушной перевозки;
- обращаться к перевозчику еще до покупки, продажи партии и действовать совместно;
- сотрудничать с поставщиками, предоставляющими прозрачную документацию на материалы, изделия в оригинале: «фишка» опасных товаров при прохождении таможни в том, что если выявилось несоответствие, нарушение в стране прибытия, вещество не просто арестуют или задержат, а передадут на утилизацию за счет компании;
- заключать договор экспедирования и включать все требуемые услуги;
- работать с одной транспортной компанией, чтобы получить скидки для постоянных клиентов.
Нарушая требования, особенно в другой стране, компания рискует получит штраф, задержание партии и транспорта. Хуже всего, если из–за нарушений был нанесен ущерб имуществу или вред здоровью людей. Компетентные органы вправе приостановить деятельность организации, отозвать лицензию.
ADRIATA перевозит нефтепродукты, взрывчатые, едкие и ядовитые вещества автотранспортом с 2014 года. Организовываем доставку по железной дороге, по морю, по воздуху. Предоставляем сопутствующие сервисы, принимаем срочные и нестандартные заказы. Чтобы заказать перевозку или получить консультацию, пишите в чат или звоните: 8 800 775 85 62.