Надежность перевозки опасных грузов во многом зависит от используемых транспортных средств и тары. Чтобы правильно понимать правила перевозки, необходимо знать термины и классификацию понятий. В этой статье рассказываем об используемых видах транспортных средств, контейнеров и цистерн.
Виды транспортных средств для перевозки опасных грузов
Транспортное средство означает грузовик с кузовом, грузовым отсеком, прицеп, полуприцеп. Если составлен автопоезд из грузовика и прицепа или тягача и полуприцепа, в ДОПОГ это называется транспортная единица.
У открытого транспортного средства нет тента или жесткого кузова. Тентованные или шторные транспортные средства считаются крытыми, с жесткими бортами и потолком — закрытые.
Отдельный тип транспорта — смесительно–зарядные машины для горных работ и транспортные средства–батареи. Смесительно–зарядные машины перевозят в разных сосудах жидкости, которые не являются взрывчатыми, поки не смешаются. Иногда есть емкость и для готовой взрывчатки.
Транспортные средства–батареи — это специализированный автомобиль со штатно установленным многоэлементным газовым контейнером или комплектом разных емкостей, сосудов, соединенных общим коллектором.
Контейнеры
Кроме кузовов опасные грузы загружают в контейнеры, которые, в свою очередь грузят на платформу или в кузов транспортного средства. В русском языке со словом «контейнер» ассоциируется морской или железнодорожный контейнер — большая металлическая коробка из профильного металла. В английском container относится к любому вместилищу для продукта, груза — от полиэтиленового пакетика, бутылки, до любых мыслимых канистр, бочек, в которых хранятся и перевозятся жидкие, сыпучие и вязкие материалы.
Контейнеры часто заполняются опасными грузами, упакованными в тару. Поэтому по своему назначению занимают промежуточное положение между тарой и транспортом. Если в правилах написано, что опасный груз разрешается перевозить только в крытых и закрытых транспортных средствах, это относится и к контейнерам: должен быть тент или жесткая крыша, соединенная с бортами.
Морские или железнодорожные контейнеры принято называть «стандартными контейнерами», встречается также название «ISO–контейнер». Железнодорожные контейнеры отличаются грузоподъемностью: 3, 5 и 10–тонные, а морские — длиной, например, 20–футовые или 40–футовые, в англоязычных источниках 20” и 40”. Внутрь контейнера встраивают, например, цистерну, систему охлаждения, специальные фиксаторы, стапели для перевозки конкретного груза, начиная от боеприпасов, бревен и до автомобилей.
Во время перевозки и перегрузки между автомобильным, железнодорожным и морским транспортом любой контейнер обрабатывается одинаково, так как имеет стандартные размеры и точки расположения креплений. Это позволяет выстраивать штабели как в детском конструкторе.
Читая перевод ДОПОГ, возникают сложности с термином «контейнер средней грузоподъемности». Соответственно, IBC — intermediate bulk container — относится к любому устройству для удержания массового груза, то есть газа, россыпи, порошка, кусков и жидкости, например:
- кубовая полимерная емкость;
- металлический контейнер–бункер по типу мусорного;
- мягкий в виде сетки или мешка не более 15 м3;
- любое другое приспособление, контактирующее с грузом, объемом не менее 1м3.
Главные свойства IBC — многоразовое использование и грузозахватные приспособления для механизированной погрузки и разгрузки, включая вилочный погрузчик. Поэтому IBC — это тара.
Цистерны
Большие сосуды с приспособлениями для наполнения и опорожнения, устройствами безопасности используются для жидких, газообразных и сыпучих опасных грузов. Герметичные цистерны применяются:
- для газов;
- для токсичных жидкостей;
- жидких и сыпучих грузов, способных выделять опасные газы, в том числе, при контакте с водой.
Для прочих жидкостей и сыпучих разрешается применять негерметичные сосуды. Штатные цистерны устанавливаются на автомобилях, наполняются и опорожняются без демонтажа. В автоперевозках также используются:
- переносные цистерны — небольшие от 450 л до 3м3 емкости с собственными опорами и крюками для перегрузки, применяются как тара;
- съемные — сосуд установлен на транспортном средстве общего назначения, например, в бортовой кузов или платформу, но не предназначен для перегрузки в наполненном виде, это не тара, а элемент конструкции автомобиля, просто съемный;
- контейнер–цистерна или танк–контейнер — разновидность тары, в которой сосуд встроен внутрь силовой рамы, повторяющей конфигурацию ISO–контейнера для легкой перегрузки и штабелирования.
Сосуды для газов меньше 150 л считаются баллонами, от 150 до 1000 л — барабаном под давлением, то есть это тара.
Транспортная компания ADRIATA перевозит опасные грузы 1–9 класса с 2014 года. Под каждую задачу подбираем надежную комбинацию транспортного средства, тары, средств фиксации. Берем срочные и нестандартные заказы на доставку опасных химических веществ по России и за границу. Организовываем мультимодальную перевозку от склада до железнодорожной станции, аэропорта, морского порта и до склада в стране или регионе назначения. Чтобы рассчитать цену или оставить заявку на грузоперевозку, пишите в чат на сайте или звоните: 8 (800) 775–85–62.