Минтранс несколько раз в год обновляет приказы о выдаче спецразрешения на проезд негабаритных ТС и автомобилей с превышением полной массы и нагрузки на ось — большегрузов. В статье обзор изменений законодательства и попытка понять, кому не нравится выдача электронных разрешений и в каких случаях это не работает.
В октябре 2022 года Минтранс РФ издал приказ №418, в котором обновил порядок выдачи разрешений, в том числе в электронном виде. Если коротко, то в личном кабинете на сайте safe-route.ru есть возможность подать заявление и получить разрешение или отказ в течение нескольких дней. Файл придется распечатать на бумаге, чтобы была видна информация о владельце, маршруте, грузе и органе, выдавшем разрешение.
Функционал личного кабинета дублируется на сайте «Госуслуги». Перед использованием нужно зарегистрировать в системе транспортное средство. После подачи заявления оплачивается пошлина, после выдачи разрешения — сумма компенсации вреда.
Далее уполномоченные органы и владельцы дорог согласовывают маршрут. До 2021 года запросы направлялись в бумажном виде. Организации отвечали неделями, даже если добросовестно пытались проложить маршрут. В 2023 году все федеральные и существенная доля региональных и местных дорог внесены в электронную базу. Платформа позволяет проверить параметры дороги на соответствие заявке, предложить меры по укреплению или модернизации сооружений, рассчитать плату за ущерб.
В результате выдача разрешений на крупногабаритный транспорт происходит действительно за 1–2 дня, на тяжеловесный — дольше. Система чудесно работает в тех регионах, где каждый километр дорог внесен в реестр. Идет попытка отладить выдачу разрешений через нажатие кнопки в мобильном приложении за 1 час. В менее цифровизованных частях страны выдача разрешения по–прежнему длится до месяца.
Такая прозрачность не нравится перевозчикам, которые работают в «серой» зоне: мобильное приложение отслеживает и фиксирует координаты грузовика, свернуть «налево» не получится. Поэтому есть заявители, настойчиво выбирающие традиционный, «бумажный» способ, ссылаясь на неработающий интернет. Тем временем новый приказ Минтранса №238 от 03.07.2023 ограничил срок действия приказа №418 до марта 2024 года.
Транспортная компания ADRIATA с 2014 перевозит опасные грузы по России и за рубеж. Чтобы быть экспертами в логистике, мониторим цены на топливо и тарифы грузоперевозки, держим руку на пульсе законодательных изменений. Чтобы проконсультироваться или заказать перевозку опасного груза 1–9 класса, пишите в чат на сайте или звоните по номеру: 8 (800) 775–85–62.