В конце июня 2024 года произошло дорожно-транспортное происшествие с участием специализированного транспортного средства, перевозившего опасный груз. В результате аварии бензовоз загорелся, что привело к гибели водителя до приезда оперативных служб. Возгорание оперативно ликвидировали без перекрытия движения, проведена проверка обстоятельства инцидента, других последствий не наступило.
Подробности трагического происшествия
Автомобильная авария произошла в Красноярском крае 22 июня 2024 года в 13:30 по местному времени или в 9:30 по московскому. Бензовоз, перевозивший дизельное топливо, двигался по дороге краевого значения «Саяны» между деревней Жайма в Манском районе и железнодорожным разъездом Крол в Партизанском районе края.
На 248-ом километре автотрассы водитель не справился с управлением, вследствие чего специализированное транспортное средство съехало с проезжей части в кювет. Другие автомобили к данному ДТП не причастны. В результате съезда произошло опрокидывание грузового автомобиля. Из-за сильного удара оказался поврежден топливный бак или двигатель головной части транспортного средства, что привело к возгоранию, пламя немедленно перекинулось на водительскую кабину.
Мужчина, управлявший бензовозом, оказался заблокированным на рабочем месте, не смог выбраться из-за того, что дверца перевернутый кабины упиралась в землю, предположительно скончался от полученных травм. Других пострадавших нет, по фото и видео с места происшествия видно, что бензовоз находится на обочине дороги и не мешает движению других транспортных средств, а пламя ограничено кабиной.
Огонь не добрался до грузовой части бензовоза. Дорожная полиция региона обнаружила, что грузовой отсек пострадал, дизельное топливо частично пролилось на дорогу, однако существенного распространения пламени и взрыва удалось избежать, потому что огонь вовремя залили пеной. Дизельное топливо успело растечься на 200 кв. метров, загрязненный участок обработали биоразлагаемым сорбентом.
На место происшествия прибыли оперативные службы, прежде всего - пожарный расчет местного гарнизона Главного управления МЧС по Красноярскому краю. На время тушения пожара движение по региональной дороге «Саяны» не ограничивалось по обоим направлениям. Оперативно-следственная группа Главного управления МВД Главного следственного управления Следственного комитета России по Красноярскому краю выясняет обстоятельства и причины дорожно-транспортного происшествия.
Дизельное топливо как опасный груз
Дизельное топливо, также не вполне корректно называемое соляркой или солнечным маслом, представляет собой сложный горючий материал, получаемый из нефти путем переработки. В химическом отношении состоит из углеводородов трех групп:
- парафиновые — линейные насыщенные и ненасыщенные, 40% по массе;
- нафтеновые — простые циклические без бензольного кольца, 55% по массе;
- ароматические — циклические с бензольным кольцом, до 5% по массе.
В следовых количествах в дизельном топливе присутствуют примеси воды и серы, механические частицы, смолистые соединения, а также улучшающие смесь присадки. По плотности, температурам вспышки и застывания различают летний, арктический и зимний варианты. Летний наиболее плотный, с максимальными температурами.
Основной фактор опасности материала — горючесть: дизельное топливо воспламеняется легко, при высокой концентрации или сильном инициирующем воздействия со взрывом и выделением большого количества тепловой энергии. Показатель воспламеняемости — цетановое число, отражающее концентрацию предельного углеводорода гексадекана (цетана) С16Н34, ключевой параметр дизельного топлива.
Дополнительный фактор — токсичность: практически все нефтепродукты в той или иной степени небезопасны для организма, вызывают острое и хроническое отравление. Дизельное топливо считается малоопасным материалом, но все равно обладает общеядовитым и наркотическим действием. В организм вещество проникает путем вдыхания паров и пыли, а также через кожу, даже неповрежденную.
Дизельное топливо признано опасным грузом с присвоением номера ООН вместе с газойлем или легким печным топливом. Материал отнесен к третьему классу, куда входят легковоспламеняющиеся жидкости, к третьей группе упаковки как вещество низкой степени опасности. Перевозка регулируется специальными положениями 640К и 664, а также инструкцией по упаковке P001. Ограниченное количество — 5 литров.
Компания ADRIATA перевозит дизельное топливо
Одно из направлений деятельности международной транспортной компании ADRIATA — перевозка дизельного топлива автомобильным транспортом. Логистическая служба доставляет материал по России и другим странам СНГ, включая Казахстан, Армению, Белоруссию, Киргизию. По запросу менеджеры и логисты разрабатывают воздушные, морские, внутренние водные, железнодорожные маршруты в другие государства мира.
Кроме дизельного топлива, транспортная служба ADRIATA перевозит другие опасные грузы 13 классов по классификации европейского соглашения ДОПОГ. К таковым относятся радиоактивные, инфекционные, окисляющие, взрывчатые, коррозионные, токсичные материалы, горючие твердые вещества, жидкости и газы, а также опасные отходы всех перечисленных классов, направленные на утилизацию или переработку.
Для обеспечения надежности перевозки и сохранности дизельного топлива, других опасных грузов транспортная служба ADRIATA соблюдает требования европейского соглашения ДОПОГ, других международных и национальных отраслевых стандартов. Для заказа логистических услуг по перевозке опасных грузов или отходов обращайтесь по телефону 8 800 775-85-62, электронной почте hello@adriata.ru или в телеграм-чат.