В октябре 2023 года Минпромторг опубликовал список рекомендованных моделей легковых авто отечественного производства для закупки госструктурами. Но один из депутатов Законодательного собрания Санкт–Петербурга решил пойти дальше: направил главе Правительства РФ предложение об обязательном оснащении авто для чиновников газобаллонным оборудованием.
Природный и сжиженный газ — самый экологичный вид топлива, снижающий выбросы в атмосферу в 5–10 раз. В пересчете на выбросы газомоторное топливо экологичнее, чем электромобили, ведь электричество, которое используется для зарядки аккумуляторов, генерируется в значительной степени за счет сжигания угля и мазута.
Экономия на стоимости топлива при использовании газа достигает 40%. Это уменьшит расходы гаражей при министерствах, ведомствах, администрациях городов и районов. Такой шаг поможет развитию инфраструктуры, то есть строительству газовых заправок, вместе с повышением комфорта и безопасности всей отрасли.
Почему так мало грузовых автомобилей на газомоторном топливе? На это есть несколько причин:
- во время дальних рейсов возникает сложность с поиском АГЗС;
- расходы на обслуживание и ремонт увеличиваются;
- грузовики часто работают в опасных зонах: стройки, цеха, места дорожного строительства, где проводятся огневые работы: собственники авто опасаются, что такое соседство грозит взрывом;
- есть мнение, что на автомобилях с газовым оборудованием запрещено перевозить опасные грузы, то есть теряется часть заказов.
Следует признать, что во время ДТП автомобили с ГБО рискуют взорваться из–за повреждения баллона. На деле, чаще происходит не взрыв, а пожар: сначала начинается утечка, потом газ воспламеняется от источника зажигания и начинается факельное горение. Взрыв может произойти в безветренную погоду или при повреждении баллона внутри. Сила такой детонации будет небольшой. Если полистать фото «жутких взрывов», то видно, что корпуса автомобилей просто обгорели, а стойки и панели были откушены инструментами спасателей. К тому же современное ГБО оснащается многофункциональными клапанами, регулирующими давление при заправке и сбрасывающими излишек.
Что касается автомобилей, перевозящих опасные грузы, то опасения собственников верны только наполовину. По техническому регламенту — Приложение № 8 к ТР ТС 018–2011 — не допускаются к перевозке опасного груза автомобили, в конструкцию топливной системы которых внесены изменения — пункт 20.3, частично 20.14.9. То есть, если грузовик с завода вышел с ГБО, то перевозить опасные грузы на таком автомобиле разрешается. Запрет же касается только отопительных приборов в кабине: оборудование должно работать только от жидкого топлива: пункт 20.4.
Предложение депутата уже рассматривается комитетами Госдумы. Там уже задумались перевести на газ даже маломерные суда на озере Байкал.
Транспортная компания ADRIATA перевозит опасные грузы с 2014. Специально оборудуем транспорт в соответствии с требованиями ДОПОГ и Технического регламента. Перевозим грузы 1–9 класса по России и за рубеж, используя автомобильный, морской, воздушный и железнодорожный транспорт. Чтобы задать вопрос или заказать перевозку, пишите в чат на сайте или звоните по номеру: 8 (800) 775–85–62.