На Камчатку пригнали баржу длиной 400 метров, которая способна хранить 360 тысяч м3 сжиженного метана и оснащена собственным заводом по сжижению природного газа и вертолетной площадкой. Основная цель плавучего предприятия — перекачивать сжиженное топливо из газовозов-ледоколов, транспортирующих опасный груз по Северному морскому пути в обычные суда для дальнейшей перевозки по Азии.
Несамоходное судно пришлось оформлять местным таможенникам как импортное транспортное средство. Закупила чудо-баржу компания “Новатэк”. Официально такие суда называются floating storage unit, FSU, в русской версии — плавучее хранилище газа, ПХГ. В Бечевиснкую бухту стального гиганта пригнали на двух буксирах. Koryak FSU — это второе судно такого класса, предыдущее называлось Saam FSU, было построено для морского перегрузочного комплекса в Мурманской области.
Это только начало создания целого комплекса, который будет включать в себя по два ПХГ и челночных танкера-газовоза, плавучую регазификационную установку, трубопровод к местным ТЭЦ, по которому будут поставлять газообразное топливо с судов.
Сложность сжиженных газов при перевозке заключается в необходимости поддержания низкой температуры и в опасности перегрева из-за выхода из строя оборудования. Поэтому сжатые и сжиженные газы считаются опасным грузом при перевозках автомобильным, железнодорожным, воздушным и морским транспортом.