20 марта 2024 года у берегов Японии перевернулся танкер, перевозивший токсичное химическое сырье. Поступают противоречивые сведения о количестве погибших и спасенных членов экипажа, среди которых граждане трех государств Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона. Местные власти проводят проверку и предпринимают превентивные меры, чтобы не допустить утечки опасного груза в море.
Кто погиб, кто спасся, кто пропал — пока неясно
В ночь с 19 на 20 марта 2024 года грузовое судно Keoyoung Sun, шедшее под флагом Южной Кореи, проходило через пролив Каммон между островами Хонсю и Кюсю. Рано утром 20 марта в 7:05 по местному времени японская береговая охрана получила сигнал бедствия. Когда спасательный корабль прибыл по указанным координатам, южнокорейское судно уже перевернулось и медленно погружалось под воду.
Инцидент произошел около острова Муцуре у западных берегов префектуры Ямагути на юго-западе острове Хонсю. Береговая охрана немедленно начала спасательные действия, однако информация о результатах работы поступает противоречивая. Точно известно, что экипаж грузового судна насчитывал 11 человек: восемь граждан Индонезии, двое — Южной Кореи и один — Китая.
По одним данным, было спасено шестеро членов экипажа, а остальные пятеро пока считаются пропавшими без вести, поиски в районе происшествия продолжаются, по другим сведениям, погибло восемь человек, двое пропали без вести и только одного удалось спасти. Пока сложно понять, какая информация ближе к истине, но очевидно, что статус пропавшего без вести в случае происшествия на море формален. С высокой вероятностью через несколько суток пропавших найдут или признают мертвыми.
Обстоятельства кораблекрушения пока уточняются. По предварительной информации, причиной стало ухудшение погодных условий, вынудившее южнокорейское судно стать на якорь у берегов Японии. Известно, что скорость ветра в районе бедствия в ночь с 19 до 20 марта составляла 54 км в час. Местная метеорологическая служба выпускала предупреждение, в котором также заявляла о возможности высоких волн.
В шаге от экологической катастрофы
Дополнительная опасность кораблекрушения исходила от груза, перевозимого судном под флагом Южной Кореи. Танкер-химовоз общей снаряженной массой 870 тонн транспортировал 980 тонн акриловой кислоты — химически агрессивного соединения, опасного для человека и животных. Утечки не произошло, но местные власти все равно предпринимают меры для безопасного извлечения груза с перевернувшегося судна.
Акриловая кислота — органическое вещество, родоначальник гомологического ряда непредельных (ненасыщенных) одноосновных карбоновых кислот. Молекулярная формула СН2=СН−СООН или упрощенно C2H3COOH. Другие названия — пропеновая (по систематической номенклатуре) или этиленкарбоновая (по рациональной) кислота. Представляет собой бесцветную жидкость с резким запахом, чуть плотнее воды.
Акриловая кислота широко применяется в химических производствах для изготовления лакокрасочных материалов, полимерных волокон и тканей, синтетических каучуков, строительных смесей и клеевых составов, специальных пропиток для кожи и тканей. Из кислоты получают сложные эфиры метилакрилат, метилметакрилат и некоторые другие, которые также применяются для производства синтетических полимеров.
В чистом виде акриловая кислота опасна для здоровья человека или животных. При попадании на кожу вызывает сильные химические ожоги, в глаза — приводит к слепоте вследствие выжигания органа зрения, на слизистые оболочки — приводит к воспалениям, эрозиям, язвам. Вызывает коррозионные изменения на металлических поверхностях. Вещество легко воспламеняется и пожароопасно.
Если утечка все же произойдет, в прилегающих участках Японского моря и Тихого океана случится локальная экологическая катастрофа с массовой гибелью рыбы и других морских животных. Недавно в северной части страны уже выбросило на берег 12 000 тонн мертвой или умирающей рыбы. Тогда происшествие неофициально связывали со сбросом воды с атомной электростанции «Фукусима-1».
Проблемы перевозки опасных грузов
Опасными признаются вещества и изделия, причиняющие вред человеку, животным, окружающей среде. Факторы опасности — радиация, горючесть, токсический эффект, окислительная способность соединения, легкая воспламеняемость, пожароопасность, взрывчатость. Обращение с опасными веществами регулируется международными правовыми актами, ведется систематический учет таких веществ и изделий.
Например, акриловую кислоту допускается перевозить только в стабилизированном состоянии. Вещество признано опасным на международном уровне, с присвоением номера ООН 2218. Акриловая кислота относится к восьмому классу опасности по европейскому соглашению ДОПОГ и второй группе упаковки. Перед транспортировкой соединение необходимо залить в емкости в соответствии с инструкцией P001.
Международная транспортная компания ADRIATA специализируется на перевозке опасных грузов девяти классов опасности. Доставляет токсичные, радиоактивные, пожароопасные, взрывчатые, горючее сырье, готовую продукцию и отходы к месту производства, хранения, сбыта, переработки, захоронения, утилизации. Компания соблюдает меры безопасности по российским и международным стандартам.
В основном ADRIATA работает в России и странах СНГ, перевозит опасные грузы по наземным маршрутам на общих и специализированных автотранспортных средствах из собственного автопарка. В рейсы выходят исправные и тщательно проверенные машины. Для заказа услуги обращайтесь по телефону 8 800 775-85-62, пишите в корпоративный телеграм-чат или на электронную почту hello@adriata.ru.