Перевозчик опасных грузов
Москва
8 800 775-85-62
Заказать звонок
ПН-ПТ 9:00-19:00
О компании
Услуги
  • По типу транспорта
    • Автомобильным транспортом
      • По типу грузоподъемности
      • По виду кузова
      • По типу кузова
      • По типу прицепа
    • Железнодорожным транспортом
      • Вагонами
      • Контейнерами
    • Авиаперевозки
    • Морем
    • В контейнерах
  • По классу опасности
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
  • Направления перевозок
    • С континента на континент
    • Из страны в страну
    • По России
    • Из СНГ в РФ
    • Из Санкт-Петербурга по России
    • Из Москвы по России
  • Перевозки опасных отходов
    • 1 Класса
    • 2 класса
    • 3 класса
    • 4 класса
  • Дополнительные услуги
    • «ВЭД»
    • Изготовление паспорта безопасности
    • Изготовление упаковки опасного груза
    • Маркировка опасного груза
    • Получение разрешений на перевозку особо опасных грузов
    • Сопровождение опасных грузов
    • Страхование опасных грузов
    • Такелажные работы
    • Таможенное оформление
    • Упаковка опасного груза
    • Утилизация опасных отходов
    • Хранение опасных грузов
  • По типу загрузки
    • Кругорейсом
    • Попутно
    • Сборным грузом
Цены
Блог
Справочник опасных грузов
Отзывы
Контакты
    WhatsApp Telegram
    Услуги
    Телефоны
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    • Москва
      • Назад
      • Города
      • Абакан
      • Армавир
      • Архангельск
      • Астрахань
      • Барнаул
      • Белгород
      • Бийск
      • Биробиджан
      • Благовещенск
      • Брянск
      • Владивосток
      • Владимир
      • Волгоград
      • Волгодонск
      • Волжский
      • Вологда
      • Воронеж
      • Выборг
      • Грозный
      • Екатеринбург
      • Иваново
      • Ижевск
      • Иркутск
      • Йошкар-Ола
      • Казань
      • Калининград
      • Калуга
      • Каменск-Уральский
      • Кемерово
      • Киров
      • Кострома
      • Краснодар
      • Красноярск
      • Курск
      • Липецк
      • Магадан
      • Магнитогорск
      • Махачкала
      • Москва
      • Мурманск
      • Набережные Челны
      • Нальчик
      • Нижневартовск
      • Нижний Новгород
      • Нижний Тагил
      • Новокузнецк
      • Новороссийск
      • Новосибирск
      • Новочеркасск
      • Новый Уренгой
      • Норильск
      • Омск
      • Орёл
      • Оренбург
      • Пенза
      • Пермь
      • Петрозаводск
      • Петропавловск-Камчатский
      • Псков
      • Пятигорск
      • Ростов-на-Дону
      • Рязань
      • Самара
      • Санкт-Петербург
      • Саранск
      • Саратов
      • Северск
      • Смоленск
      • Сочи
      • Ставрополь
      • Стерлитамак
      • Сургут
      • Сыктывкар
      • Таганрог
      • Тамбов
      • Тверь
      • Тольятти
      • Томск
      • Тула
      • Тюмень
      • Улан-Удэ
      • Ульяновск
      • Уфа
      • Хабаровск
      • Ханты-Мансийск
      • Чебоксары
      • Челябинск
      • Чита
      • Шахты
      • Южно-Сахалинск
      • Якутск
      • Ярославль
    • 8 800 775-85-62
      • Назад
      • Телефоны
      • 8 800 775-85-62
      • Заказать звонок
    • hello@adriata.ru
    • Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 19:00
    Главная
    Новости
    Литиевые батареи постоянно становятся причиной крупных пожаров и взрывов

    Литиевые батареи постоянно становятся причиной крупных пожаров и взрывов

    Литиевые батареи постоянно становятся причиной крупных пожаров и взрывов

    Литиевые аккумуляторы взрывоопасны. Еще первые образцы возгорались из–за того, что между электродами образовывались кристаллы лития. Даже современные модели образуют внутри газ, который выпускают через предохранительный клапан. Дополнительно ставят контроллер, ведь устройства не выносят слишком высокий или низкий уровень заряда.

    Литийионные аккумуляторы различаются по применяемым химическим элементам, поэтому имеют разные обозначения:

    • литий–кобальтовые NCR отличаются высокими характеристиками тока, но не переносят большие токи, высокий уровень заряда, повреждение корпуса;
    • литий–магниевые IMR, или INR — более стойкие к высокому току, долговечные, минимально пожароопасные, но при –10 °С теряют работоспособность;
    • железофосфатные IFR — самый современный тип, выдерживают 3 000–8 000 зарядок, что дает срок службы до 20 лет;
    • литий–полимерные LiPo — те же литийионные, но электролит заменен на полимер, так же опасны, как обычные, нуждаются в защитных устройствах.

    Несмотря на меры предосторожности, батареи все же самовозгораются и взрываются. Продукты горения токсичны, если горит батарея типа IFR — в зону горения выделяется кислород. Вот из–за чего происходят пожары и взрывы:

    • слишком большой ток заряда;
    • зарядка до слишком высокого уровня;
    • хранение в разряженном виде, разрядка до критически низкого уровня;
    • повреждение корпуса;
    • нагрев солнечными лучами.

    Литий разлагает воду на кислород и водород, поэтому тушить разрешается только огнетушителем класса D. Небольшие одиночные аккумуляторы от смартфона разрешается тушить водой: это помогает мгновенно понизить температуру и защитить от возгорания окружающую обстановку.

    Возможно, именно батареи для электромобилей стали причиной мощного взрыва с пожаром 28 сентября 2023 года на таможенном складе аэропорта Ташкента. Взрывная волна распространилась на 30 км, в домах рядом со зданием выбило стекла. Погиб один человек, подросток, более 160 человек были ранены.

    МВД Узбекистана озвучило версию, что в склад, где хранились электромобили и аккумуляторы, попала молния. Возможно, одна батарея была повреждена, и в воздух выделился водород или другой взрывоопасный газ. Хотя в МЧС Узбекистана заявили, что взрывоопасных и воспламеняющихся веществ на складе не хранилось.

    Именно из–за опасности литиевые батареи относятся к опасным грузам класса 9 код М4. В 2023 году у побережья Нидерландов из–за воспламенения электромобиля сгорело целое судно. Авиаперевозчики не принимают аккумуляторы в багажный отсек пассажирских самолетов.

    При перевозках автотранспортом упаковки маркируются отдельным знаком опасности. Обычный знак 9 класса имеет семь черных вертикальных полос на верхней половине ромба, низ — белый. На знаке же для литиевых батарей внизу символически изображены батарейки, одна из которых горит.

    Транспортная компания ADRIATA с 2014 года безопасно перевозит опасные грузы 1–9 класса, в том числе литиевые батареи. Автотранспорт оборудован по регламенту, водители обучены по ДОПОГ. По заявкам отправляем по железной дороге, организовываем морские и авиаперевозки опасных грузов. Дорабатываем упаковку, наносим маркировку. Отправляем в страны СНГ, Европы, Азии, Америки, Африки и в обратном направлении. Чтобы задать вопрос или заказать грузоперевозку, звоните по номеру: 8 (800) 775–85–62 или пишите в чат на сайте.

    Назад к списку
    Услуги
    По типу транспорта
    Направления перевозок
    Перевозки опасных отходов
    Дополнительные услуги
    По типу загрузки
    Перевозки по классу опасности
    1 класс
    6 класс
    2 класс
    7 класс
    3 класс
    8 класс
    4 класс
    9 класс
    5 класс
    Компания
    О компании
    Партнеры
    Отзывы
    Документы
    Информация
    Новости
    Блог
    Справочник опасных грузов
    Помощь
    Вопрос-ответ
    Контакты
    Почта
    hello@adriata.ru
    Офис
    Ленинградский просп., 36, стр. 11, Москва БЦ "SOK"
    Время работы
    ПН-ПТ 9:00-19:00
    8 800 775-85-62
    Заказать звонок
    2025 © Адриата. Все права защищены.
    Конфиденциальность
    Главная Услуги Контакты Компания Документы Поиск Блог