Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии сообщает о заседании рабочей группы ООН по вопросам перевозки опасных грузов. Очередная сессия прошла в Женеве 5 апреля 2024 года, итогом стали новые рекомендации, выработанные экспертами главной международной организации для автомобильных, морских, внутренних водных перевозок веществ и изделий, имеющих номер ООН.
Какое значение деятельность рабочей группы и постоянные нововведения имеют для сферы специализированной логистики? Поясняет международная транспортная компания ADRIATA, перевозящая опасные грузы по автомобильным дорогам.
Краткая справка о сессиях рабочей группы WP.15
Сообщение о прошедшей сессии появилась на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), за новостное наполнение которого отвечает отдел внешних связей Управления административной работы ведомства. Сессию провела Рабочая группа по перевозкам опасных грузов Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.
Указанная группа более известна под кодовым обозначением WP.15 и представляет собой рабочий орган Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), принятого в 1957 году в Женеве, Швейцария. Группа WP.15 занимается развитием, обновлением, актуализацией соглашения, корректирует нормы упаковки, другие требования безопасности, совместно с Комитетом экспертов ООН уточняет перечень опасных грузов, приведенный в таблице А главы 3.2 ДОПОГ.
Рабочая группа проводит ежегодные сессии, на которых присутствуют делегации от стран, подписавших ДОПОГ. Всего таких государств сейчас 51, но на заседании редко собираются представители от каждого. В 2024 году сессия прошла с участием делегаций от 26 стран, в том числе Российской Федерации, представительство которой возглавил Александр Кузьмин, заместитель руководителя Росстандарта.
Делегации государств-членов ДОПОГ формируют из руководства и ключевых специалистов компетентного органа, уполномоченного в сфере реализации ряда положений европейского соглашения. В России таким органом признан Росстандарт, который обеспечивает унификацию на основе эталонов ДОПОГ автомобильных и переносных цистерн, малых емкостей с газом, многоэлементных газовых контейнеров (МГЭК), используемых для перевозки опасных грузов.
Открытое заседание группы WP.15 — крупное событие в области специализированной логистики, привлекающее не только делегации стран-участниц соглашения ДОПОГ, но и представителей Европейской экономической комиссии, а также многочисленных неправительственных организаций, включая учреждения экологического профиля, руководителей и специалистов крупнейших мировых перевозчиков опасных грузов.
Итоги заседания рабочей группы от 5 апреля 2024 года
В ходе сессии 5 апреля 2024 года эксперты 26 стран обсудили проблемы повышения безопасности при подготовке и осуществлении перевозок опасных грузов. Большое значение имел обмен профессиональными мнениями относительно новейшей редакции ДОПОГ, которая вступит в силу 1 января 2025 года. Делегации стран-участниц также рассмотрели вопросы совместной деятельности по другим видам транспорта, используемого для перевозки опасных веществ и изделий, а именно:
- Соглашения о международной морской перевозке опасных грузов (МПОГ);
- Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ).
По обоим документам рабочая группа WP.15 осуществляет деятельность в формате совместного совещания экспертов, представляющих страны-участницы соглашений. В части автомобильных дорожных перевозок опасных грузов результатом сессии стало внесение изменений в приложения А и В к европейскому соглашению ДОПОГ.
На заседании специалисты рассмотрели инициативы по использованию задних противоподкатных защитных устройств (ЗПЗУ) на транспортных средствах, занятых в перемещении веществ и изделий с номерами ООН. Обсуждены предложения по корректировке требований касаемо перевозки грузов первого класса опасности, то есть взрывчатых веществ и взрывных устройств. Корректировки относятся к доставке материалов по дорогам общего пользования на машинах пониженной защищенности.
Поправки, предлагаемые экспертами рабочей группы WP.15, направлены на снижение рисков, связанных с перевозкой опасных грузов. Логистическим компаниям, занятым в сфере, необходимо отслеживать вводимые нововведения, чтобы повышать качество специализированных услуг и обеспечивать максимальную безопасность перевозки для экипажа, местных жителей, окружающей среды по маршруту, сохранность грузов.
Компания ADRIATA перевозит опасные грузы
Международная логистическая служба ADRIATA специализируется на перевозке опасных грузов автомобильным транспортом. Основные маршруты проходят по странам, входящим в Таможенный союз: России, Казахстану, Киргизии, Белоруссии, Армении. По прямому запросу клиента менеджеры и логисты специализированного транспортного оператора организовывают перевозку опасных грузов в любую другую страну морем, по воздуху, железной дороге или по внутренним водным путям.
Компания ADRIATA перемещает вещества и изделия 13 классов опасности по современным стандартам европейского соглашения ДОПОГ. Возможны перевозки горючих газов, жидкостей, твердых веществ, а также ядовитых, окисляющих, химически агрессивных, инфекционных, взрывчатых материалов, включая опасные отходы, которые требуется переработать, утилизировать или захоронить.
Строгое соблюдение требований ДОПОГ и другого отраслевого законодательства обеспечивает высокую безопасность и сохранность груза для получателя. Для заказа специализированных логистических услуг по перевозке опасных веществ, изделий, отходов обращайтесь в международную транспортную компанию ADRIATA. Звоните по телефону 8 800 775-85-62, пишите на почту hello@adriata.ru или в телеграм-чат.