Перевозки опасных грузов — это не только сложный технологический процесс, но и бизнес. Перевозчик принимает на себя ответственность за груз, рискуя утратить полностью или часть товара из–за происшествий. Поэтому так тщательно подбирают тару, готовят транспортное средство, обучают водителей, соблюдают скоростной режим и знаки. Слишком медленно двигаться тоже неправильно — упадет прибыль.
Возможно поэтому аварии с транспортом, перевозящим опасные грузы, происходят регулярно. В октябре 2023 года в Киргизии на стратегической трассе «Бишкек — Ош» опрокинулся бензовоз. Очевидцы поспешили на помощь, но топливо вспыхнуло и огонь охватил три автомобиля. Четыре человека пострадали. Топливо полностью утрачено.
Или в апреле 2023 года на горном перевале «Камчик» на дороге «Ташкент–Ош» в Узбекистане перевернулся грузовик с краской. Большое количество легковоспламеняющейся жидкости вытекло из упаковки и вспыхнуло. Водитель погиб, груз потерян, автомобиль восстановлению не подлежит. Еще пятеро очевидцев получили травмы и ожоги. Оба инцидента начались с переворота грузовика. Это происходит в трех случаях: превышение скорости на повороте, сильный ураганный ветер и съезд за пределы дорожного полотна. Столкновения перед авариями не было.
Получается, что обоих случаев можно было избежать, если учесть габариты и вес полуприцепа и не допустить ошибок в управлении транспортным средством. Либо достаточно было не спешить, а проехать опасный участок аккуратно.
А вот пример, когда нельзя медлить. Известно, что сжиженный газ в ходе перевозки испаряется. В автоперевозках процент испарения обычно не превышает погрешности весов или других средств измерения, к тому же, рейсы длятся от нескольких часов до нескольких дней. А вот в доставке опасных грузов по морю испарение становится важным параметром.
Например, в декабре 2023 года у берегов Индии заметили дрейфующий газовоз. Оказывается, судовладелец оказался в тупиковой ситуации из–за санкций, связанных с национализацией дочерней компании «Газпрома» в Германии. Новая компания вывозила газ по контракту с «Газпромом» и «Новатеком» из России «для Индии», но СПГ весь 2022 год оседал в Европе. Когда все же нашли возможность доставить остаток объема в Индию, в Лондонском арбитраже уже лежал иск почти на 2 млрд долларов США.
Теперь компания опасается, что разгрузит газ, а денег не увидит. Судно маневрирует, теряя газ из–за испарения. Это происходит из–за того, что обеспечить полную 100%–ую герметичность невозможно. Во время хранения и перевозки легкие компоненты газа и соединения с более низкой точкой кипения проникают через микроскопические неплотности. Первыми улетучиваются метан и азот. Поэтому «старый», выдержанный сжиженный газ имеет более высокий процент содержания этана, пропана, бутана и пентана, чем свежий.
Научные данные показывают, что в небольшом или устаревшем газовозе испаряется около 0,15% начального объема в сутки, на крупном и более современном — 0,1%. При среднем плавании 20 суток это дает потери 2–3% газа. В масштабах перевозок по морю это приличный объем и заметная сумма денег. Например, от 170 000 м3 это 3400–5100 м3.
Поэтому даже в автоперевозках следует делать акцент на исправности транспорта и экспертности перевозчика. Транспортная компания ADRIATA перевозит опасные грузы с 2014 года. Выработали многоуровневый подход к безопасности перевозок, что позволяет доставлять вещества 1–9 класса опасности по ДОПОГ. Доставляем в редкие направления по России, в ближнее и дальнее зарубежье, берем нестандартные и сложные заказы. Чтобы получить расчет цены или оставить заявку на грузоперевозку, звоните по номеру: 8 (800) 775–85–62 или пишите в чат на сайте.