Если нужно отправить опасный груз в другую страну, возникает проблема, каким видом транспорта доставлять. Если нет опыта в международной логистике, заказчик опасается отправлять по морю. Кажется что это слишком сложно, рискованно и дорого.
Небольшой объем удобно и быстро доставить самолетом, но принимают далеко не все вещества и требуется специальная упаковка. Большую партию целесообразно доставлять морским контейнером, но нужно набрать примерно 20 т или 30 м3. А если объем или вес не равен целому количеству контейнеров, снова встает проблема отправки остатка.
Хорошая новость для тех, кто планирует отправить груз морским контейнером. Консалтинговая компания Drewry прогнозирует, что падение ставок, которое началось в 2023 году, продолжится в 2024 году. Причем подешевение составит до –33%. Причина в том, что судостроительная отрасль с большим опозданием реагирует на спрос на контейнерные перевозки.
В 2024 году на воду будут спущены последние суда, заказанные во времена пандемии, когда мировую логистику лихорадило. Таким образом предложение заметно превысит спрос, что неизбежно приведет к падению цен на фрахт. В итоге стоимость доставки контейнера из Азии в Европу с 14 тыс долларов США в 2022 году упала до 1 300 долларов в мае 2023. В разных странах начинается лоббирование ужесточения экологических требований, чтобы вынудить судовладельцев вывести из оборота или утилизировать старые контейнеровозы.
Для перевозки в морском контейнере грузов в упаковке главное подобрать надлежащую тару. Применяются средства удержания только утвержденного ООН типа, причем маркировка должна быть ясно видна. Далее следует обратиться в логистическую компанию или к контейнерному оператору. Некоторые компании предоставляют только судно целиком или продают большой объем места на палубе. Поэтому придется искать компанию сообразно количеству груза. Также, не все операторы принимают некратные партии груза — для этого потребуется укомплектовать сборный контейнер из совместимых грузов для перевозки по одному маршруту.
Погрузкой упаковок с опасным грузом в контейнер занимаются лицензированные компании. Погрузчик изучает документацию на груз и запрашивает недостающие бумаги, проверяет соответствие типа тары классу опасности и группе упаковки конкретного вещества. Затем осуществляется погрузка и фиксация специальными устройствами: ремнями, распорками, сетками, клетками, тросами. Чаще всего осуществляется фото или видеосъемка, затем контейнер пломбируется и снабжается свидетельством о загрузке.
Если процесс происходил вдали от моря, контейнер необходимо доставить автотранспортом в порт. Свидетельство о загрузке не является необходимым документом для перевозки, но потребуется для въезда на терминал. Допускается оформление свидетельства в электронном виде.
По морю разрешается перевозить любые опасные грузы, к тому же самые лояльные требования к крупности тары. Конкретные инструкции нужно искать в перечне опасных грузов в МК МПОГ или в английской версии IMDG Code. Перед этим следует корректно классифицировать вещества в составе груза, с учетом концентрации и других параметров. Один и тот же номер ООН часто включает разные группы упаковки от I до III, что влияет на способ упаковывания.
Важная особенность: знаки опасности наносятся на упаковки таким способом, которые обеспечивает сохранность изображения после 3 месяцев контакта с морской водой. Если нет опыта в организации морской перевозки опасных веществ, лучше обратиться к перевозчику. Перед этим есть смысл получить сертификаты или паспорта безопасности на вещества, которые планируется отправлять. Документы должны быть как минимум на русском и английском языках.
Транспортная компания ADRIATA организовывает доставку опасных грузов по России и за рубеж, используя автомобильный, железнодорожный, воздушный и морской транспорт. С 2014 года являемся экспертом в сложных и нестандартных доставках. К тому же обеспечиваем быструю обработку заявки и срочную доставку от двери до двери. Чтобы узнать цены или оставить заявку на перевозку опасного груза 1–9 класса, пишите в чат на сайте или звоните по номеру: 8 (800) 775–85–62.