Первое апреля 2024 года оказалось совсем не смешным днем для многих российских городов. В частности, в Екатеринбурге произошел сильный пожар в цеху № 57 ПАО «Уралмашзавод». На видеозаписях, распространяющихся в социальных сетях, видно, что от горящего здания валит густой черный дым, хорошо заметный издалека, даже из соседних районов города. В течение дня пожар удалось потушить, пострадавших нет, но здание то ли цеха, то ли склада полностью выгорело и разрушено.
Что случилось на Уралмашзаводе
В третьем часу дня 1 апреля 2024 года произошло сильное возгорание на территории Уралмашзавода. Изначально Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Свердловской области сообщило, что пожар на заводе начался с возгорания кровли цеха № 57, где находилось около 500 литров лака.
Позднее многие средства массовой информации связались с пресс-службой Уралмашзавода. Там пояснили, что горящее здание не принадлежит предприятию и располагается хоть и на промышленной площадке завода, но в удалении от производственных объектов. В итоге выяснилось, что горел склад, принадлежащий компании по производству трансформаторов.
В здании действительно находилось до 500 литров лака, который стал косвенной причиной возгорания и стремительного распространения пламени по территории объекта. Непосредственной причиной сейчас называют искры, отлетевшие от работавшей болгарки и попавшие в емкость с лаком.
К моменту, когда пожарным расчетам удалось прекратить дальнейшее распространение огня, крыша сооружения обрушилась на площади 300 кв. метров, а объятая пламенем площадь составляла, по информации из разных источников, от 4 до 4,5 тысяч кв. метров. Удалось избежать худшего: из уже полыхающего склада вынесли 24 баллона с пропаном и кислородом. Если бы емкости треснули, последовал бы мощнейший взрыв, многократно увеличивший бы площадь пожара и степень повреждения здания.
Пожар потушили за четыре часа
На месте происшествия был развернут оперативный штаб в составе представителей экстренных служб, городской администрации, надзорных органов. В тушении пожара участвовало 86 сотрудника МЧС и 22 единицы спецтехники. В более ранних сообщениях назывались меньшие количества — 64 человека, а также 13 и 17 единиц. Очевидно, в процессе тушения прибывали дополнительные пожарные расчеты.
Борьба с огнем продолжалась примерно четыре часа. Полностью справиться с огнем, разобрать и залить водой сгоревшие части здания удалось только в половине седьмого вечера. По счастливой случайности, пострадавших нет. В момент возгорания в здании находились 15 человек, всем удалось выбраться самостоятельно до обрушения кровли.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области заявило о том, что будет контролировать качество воздуха в месте, где расположен завод. Лабораторные исследования атмосферных проб в районе ближайшей к предприятия жилой застройки проведет Северный Екатеринбургский филиал Центра гигиены и эпидемиологии Свердловской области, подчиненного региональному управлению Роспотребнадзора.
Проблемы хранения и перевозки лаков и красок
Большинство современных материалов, используемых для окрашивания и создания финишного покрытия изделий, обладают по меньшей мере двумя вредными свойствами. Такие вещества горючи, причем воспламеняются быстро - достаточно искры, отлетевшей от работающего инструмента. Кроме того, материалы токсичны, поэтому при окрашивании или покрытии лаком рекомендуют обеспечить постоянный приток свежего воздуха в помещение, где производятся такие работы.
Вся категория лакокрасочных материалов на международном уровне официально признана опасной. Веществам в целом присвоен номер ООН 1263, включающий краски, лаки, эмали, красители, шеллак, олифу, политуру, жидкие наполнители, жидкие лаковые основы, а также растворители и разбавители краски. Вещества отнесены к третьему классу опасности и второй группе упаковки. Перевозку лакокрасочных материалов регулирует инструкция P001 и специальные положения 163, 367, 640D, 650.
Указанные вещества следует хранить и транспортировать в стабилизированном состоянии, в котором давление паров не превышает 110 кПа при температуре 50 °C. Европейское соглашение ДОПОГ, признаваемое в России, предписывает перевозить любые горючие материалы в специализированных транспортных средствах категории FL (flammable liquid — в переводе с английского «горючие жидкости»). Машины должны быть оснащены средствами предотвращения возгорания и тушения огня.
Компания ADRIATA перевозит опасные грузы
Международная транспортная компания ADRIATA специализируется на перевозке опасных грузов: радиоактивных, взрывчатых, ядовитых, горючих, едких, химически агрессивных. Логистический оператор работает с веществами девяти классов опасности, установленных европейским соглашением ДОПОГ.
Основная география деятельности компании ADRIATA — Россия и страны СНГ, по территории которых проходят автомобильные маршруты. Для перевозки опасных грузов, в том числе отходов, к месту переработки или утилизации, транспортная служба задействует специализированные транспортные средства из собственного автопарка.
Логистическая компания ADRIATA обеспечивает высокую надежность и безопасность автодорожных перевозок лакокрасочных материалов и другой химической продукции. Для заказа услуг звоните по телефону 8 800 775-85-62, отправляйте заявку по электронной почте hello@adriata.ru или в корпоративный телеграм-чат.