Расширение морского порта Тамань: новые возможности для химических грузов
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин 19 февраля 2024 года подписал распоряжение № 377-р. Документ вносит изменения в правительственное распоряжение от 8 декабря 2008 года № 1837-р, определяющее границы морского порта Тамань в Краснодарском крае. Теперь территория объекта расширена: на новых участках будет построена инфраструктура для работы с химическими грузами.
Подробности инфраструктурного проекта
Инфраструктурный комплекс предназначен для хранения, погрузки и разгрузки аммиака и карбамида. В составе терминала планируется возвести склады, технологические эстакады, аммиакопроводы, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, гидротехнические сооружения, смежные и дополнительные объекты.
Масштаб и практическое значение инфраструктурного комплекса наглядно демонстрируют количественные характеристики:
- суммарный объем инвестиций эксперты оценивают в 60 миллиардов рублей;
- строительство и работа комплекса создадут по меньшей мере 500 рабочих мест;
- полная годовая мощность запущенного терминала составит 5 миллиардов тонн.
Инфраструктурный комплекс станет технологическим объектом замкнутого цикла, что сократит вредное воздействие на окружающую среду. Экологическая безопасность состоит в том, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферу будут сведены к нулю. Пока не определенная организация, аккредитованная при Росприроднадзоре, будет вести экологический мониторинг объекта.
Терминал запустят в работу в две очереди. Первая рассчитана на годовую мощность в 2 миллиона тонн аммиака. Вторая очередь повысит показатель до 3,5 миллионов тонн аммиака, а также запустит инфраструктуру для карбамида мощностью до 1,5 тонн в год, что даст общее годовое значение показателя 5 тонн.
Возведение терминала поручено ПАО «Тольяттиазот», входящей в АО «Объединенная химическая компания “Уралхим”». Окончание строительных работ и запуск терминала в полную силу запланированы на 2025 год. Подрядчик ведет работы на Таманском полуострове в Темрюкском районе Краснодарского края.
Предотвращение аварий: правила перевозки аммиака и карбамида
Многие химические соединения официально признаны опасными грузами. Опасность заключается в токсическом эффекте, легкости воспламенения, агрессивности — повышенной реакционной способности вещества. Аммиак — летучее водородное соединение азота — проникает в дыхательные пути, раздражает слизистые, вызывает острое отравление и затрудняет дыхание вплоть до летального исхода.
Карбамид (мочевина) при нормальных условиях представляет собой мелкие округлые гранулы. От трения гранул образуется пыль, оседающая при вдыхании на внутренней поверхности трахеи и бронхов. Длительное воздействие приводит к хроническому воспалению, нарушению функций выделительной системы, прежде всего почек, вызывает токсический гепатит - воспаление печени в результате отравления ее тканей.
Оба вещества имеют номера ООН для опасных грузов: безводный аммиак - 1005, карбамид — 1367. Перевозить их следует в герметичной емкости из углеродистой стали: бочках, еврокубах, танк-контейнерах, автоцистернах. Предпочтительный способ транспортировки - автомобильным транспортом, водитель которого имеет сертификат подготовки по правилам европейского соглашения ДОПОГ.
Компания ADRIATA выполняет перевозки аммиака, карбамида, удобрений и других химических грузов девяти классов опасности. Соблюдаем требования безопасности, выбираем маршруты, удаленные от крупных населенных пунктов, используем надежную тару в соответствии с инструкциями по упаковке ДОПОГ. Осуществляем автомобильные перевозки опасных грузов в России и между странами СНГ.
Для оформления договора транспортировки химических веществ пишите в телеграм-чат, на электронную почту hello@adriata.ru или звоните по телефону 8 800 775-85-62. Менеджер уточнит детали и подготовит договор.