На дорогах России появилась новая разметка в виде уголков, направленных по ходу движения. Заметили нестандартный рисунок на ЦКАД, трассах М–4 и М–11. «Галочки», или шевроны, нанесены с расстоянием, которое помогает водителям определить, не слишком ли короткая дистанция до впереди идущего транспорта. Значки нанесены на расстоянии, которое считается минимальной безопасной дистанцией и рассчитывается по эмпирической формуле «скорость делить пополам»: например, 60 км/ч : 2 = 30 м.
На скоростных участках магистралей, где ограничение скорости 110 км/ч, расстояние между шевронами уже 55 м. Если водитель видит между своей и впереди идущей машинами только одну галочку — дистанция слишком мала. У водителей и экспертов сразу возник вопрос, будут ли штрафовать за нарушение шевронной разметки в РФ.
Например, в Германии есть участки, где нанесены галочки и стоят автоматические камеры, подсоединенные к искусственному интеллекту. Штраф назначается, если зафиксирован момент, что между автомобилями только один шеврон. Но в российских ПДД ни такой разметки, ни знака, ни штрафа за нарушение не предусмотрено. Поэтому пока это только вспомогательное средство для повышения безопасности движения.
Действительно, на скоростных магистралях часто происходят столкновения попутных автомобилей, так как встречные потоки технически разделены. Небольшое ДТП заставляет водителей остановиться, не покидая место аварии. Это приводит к цепной реакции — водители не успевают осознать, что происходит, и «собирают» остановившиеся автомобили в новом столкновении. При больших скоростях такие аварии приводят к серьезным травмам и смерти пострадавших.
Еще опаснее, когда один из участников массовой аварии — грузовик, перевозящий опасный груз. Такое происшествие грозит более серьезными последствиями, если повредить цистерну, газовые баллоны, рассыпать на дорогу ящики со взрывчаткой. Именно поэтому автотранспорт для перевозки опасных грузов обозначают знаками опасности и оранжевыми табличками, а автоцистерны дополнительно и проблесковыми маячками.