Известный автоблогер из Тверской области Александр Еликов в конце февраля — начале марта 2024 года совершил очередное путешествие по Северной Якутии. А по дороге помог потушить горящий большегруз с нефтью и сохранил топливо для окрестных поселений, среди которых — Оймякон, самый северный якутский населенный пункт, один из северных полюсов холода Земли.
Снегом гасят пламя. Главное — чтобы не загорелась нефть
Село Оймякон расположено южнее Северного полярного круга, на левом берегу реки Индигирка, впадающей в Восточно-Сибирское море Северного Ледовитого океана. Зимой средняя температура в селении и окрестностях составляет 45 °C ниже нуля, а временами опускается до –66 °C. В марте немного теплее: в среднем –30 °C, временами до –61 °C. И даже летом случаются похолодания до –13 °C. Так что горючее на северо-востоке Республики Саха жизненно важно круглый год.
10 марта Александр Еликов с другом ехал по дороге от Оймякона в республиканский центр Якутск. Примерно на середине маршрута путешественники увидели большегрузный автомобиль, горевший на обочине дороги. Позднее выяснилось, что машина перевозила в отдаленные северо-восточные районы (улусы) Якутии нефть.
Друзья немедленно остановились, взяли лопаты и помогли водителю большегруза потушить пожар. Мужчины забросали огонь снегом, сначала локализовав возгорание, а затем полностью загасив пламя. В результате машина смогла добраться до ближайшего населенного пункта. Горючий груз был сохранен для якутских поселков.
Чем известен герой истории Александр Еликов
Александр Еликов — известный российский автомобильный блогер и путешественник, предпочитающий северные регионы страны. Фирменная деталь — легковой автомобиль «Москвич» зеленого цвета, на котором Александр совершил десятки поездок по Русскому Северу и Северной Сибири.
Блогер родился в Твери, но детство провел на полуострове Ямал, в Новом Уренгое, который тогда только строился. Детские впечатления от северной природы остались с Александром навсегда и определили необычное увлечение. В 18 лет будущий блогер вернулся в Тверь на угнанном у отца автомобиле — том самом «Москвиче».
Путешественник побывал на берегах Белого моря в Архангельской области, проехал более 2 000 км по зимним сезонным дорогам (зимникам) через Коми, Западную и Восточную Сибирь, Якутию. Пробежал знаменитый северный полумарафон — 21 км по мысу Челюскина на северо-востоке полуострова Таймыр. Добрался до самого северного населенного пункта Республика Саха — села Юрюнг-Хая Анабарского улуса.
Проблемы перевозки горючих жидкостей
Нефть и нефтепродукты признаны международным правом опасными веществами. Материалам присвоен третий класс по европейскую соглашению ДОПОГ. Сырая нефть имеет номер ООН 1267, нефтяные дистилляты и нефтепродукты — 1268.
Основной фактор опасности — горючесть: материалы легко воспламеняются и далее поддерживают горение с выделением не только тепловой энергии, но и токсичных продуктов сгорания — оксидов серы. Кроме того, нефть и многие нефтепродукты при учетке растекаются плотным масляным пятном, загрязняющим почву и воду. Разлитая нефть представляет опасность для растений, жизни и здоровья животных и человека.
Перевозить нефть и нефтепродукты следует в герметично закрытой огнеупорной таре, исключающей утечки материалов. Для автомобильных перевозок необходимо задействовать специализированные транспортные средства категории FL по ДОПОГ, предназначенные для легковоспламеняющихся жидкостей.
Международная транспортная компания ADRIATA специализируется на перевозке нефти, нефтепродуктов, химических и иных опасных грузов девяти классов. Выполняем внутрироссийские и трансграничные доставки преимущественно на территории стран СНГ. Основной способ транспортировки — наземный, на автомобильном транспорте из собственного парка компании.
Обращайтесь за международной доставкой опасных грузов в телеграм-чат, на электронную почту hello@adriata.ru или звоните по телефону 8 800 775-85-62.