Если человек ни разу не сталкивался с перевозкой опасных грузов, кажется, что это требует многолетней подготовки, лицензии и специализированного транспорта. Кто–то, наоборот, считает, что достаточно посадить за руль водителя со свидетельством ДОПОГ по базовому курсу, и готово: можно ехать с любым грузом в кузове. А некоторые персонажи считают, что дешевле и выгоднее купить помощь ДПС и проехать маршрут без лишних «формальностей».
В декабре 2022 года двое сотрудников ДПС через посредников получили 160 000 рублей за проезд по Кошкинскому и Елховскому районам Самарской области. Планировалось перевезти партию нефтешлама. Это отход от нефтепереработки, который подлежит утилизации или вторичной переработке. Пропуская через сепаратор, из массы выделяют воду, углеводороды и механические примеси, такие как глина. Есть пути применения нефтешлама без обработки: добавление в стройматериалы или асфальт, при бурении нефтяных скважин.
Вещество опасно для окружающей среды и токсично при длительном вдыхании. Кроме того, испарения углеводородов способны вспыхнуть. Поэтому в зависимости от свойств нефтешлам относится к 3 классу с дополнительным знаком: «Опасно для окружающей среды», либо только к 9 классу с кодом М6 или М7. Например, используется номер ООН 3082 «ВЕЩЕСТВО, ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЖИДКОЕ, Н.У.К.» с пометкой «Нефтешлам».
Транспортировка таких субстанций в таре крупнее 5 л или в количестве более 1 000 л для жидкости или 1 000 кг для твердой массы считается перевозкой опасных грузов. А фигуранты коррупционного дела в Самарской области не планировали утруждать себя соблюдением правил. Рассказываем, что понадобится:
- для перевозки в цистерне: транспортное средство с подтвержденной в ГИБДД категорией AT, о чем выдается свидетельство;
- чтобы перевезти упаковки: технически исправный и пригодный автомобиль по ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
- транспортная накладная, в которой прописаны наименование и номер ООН, указаны знаки опасности вещества;
- аварийная карточка, письменные инструкции по ликвидации аварий;
- свидетельство о подготовке водителя по ДОПОГ по базовому курсу, при необходимости — по перевозкам в цистернах;
- маркировка автомобиля: спереди и сзади оранжевые прямоугольники, по бокам и сзади увеличенные знаки опасности классов 3 и 9;
- при перевозке в цистерне по бокам корпуса прикрепляют оранжевые таблички с кодом опасности в верхней части и номером ООН в нижней, например 90/3082.
Свидетельство на автомобиль действует 6 месяцев, на водителя — 5 лет. Когда срок свидетельства заканчивается, проводится переподготовка, то есть повторные курсы в учебном центре и экзамен. Нюанс в том, что если у водителя кроме базового уже были курсы, например, по перевозке взрывчатых веществ 1 класса и по перевозке в цистернах, то сдавать придется все три, иначе из нового свидетельства данные разрешения уберут.
Зная о проблеме, инспектор автодорожного надзора и директор учебного центра из Курганской области в 2019 году решили основать небольшой стартап: находить водителей, чьи свидетельства вот–вот просрочатся, и за скромные 15–25 тысяч рублей предлагать новые документы без утомительных формальностей. Стало известно о не менее чем 15 случаях, «выручка» составила 260 000 рублей. Теперь в 2023 году «предпринимателей» ждет суд.
Транспортная компания ADRIATA стремится к безопасности перевозок, поэтому задействует обученных водителей с действующими свидетельствами ДОПОГ. Консультант по опасным грузам помогает со сложными случаями.
С 2014 года перевозим опасные грузы 1–9 класса, включая взрывчатые вещества, технические газы, ЛВЖ, токсичные, радиоактивные вещества. Стремимся предложить клиенту решение для любых сложных и срочных заказов. Перевозим по России и за рубеж. Возим автотранспортом, в контейнерах, вагонах, самолетами и морскими судами. Чтобы задать вопрос или заказать грузоперевозку, звоните по номеру: 8 (800) 775–85–62 или пишите в чат на сайте.