Президент Туркменистана заявил о развитии сквозного автомобильного маршрута с востока страны до порта Туркменбаши на Каспийском море. Это позволит грузовикам из соседнего Узбекистана перевозить транзитом грузы с доставкой на юг России и Ирана.
Страны надеются увеличить грузооборот терминала, чтобы установить регулярные морские перевозки по Каспию. Ориентиром на северном направлении является Европа, на южном — порты Персидского залива, что открывает возможность для торговли по всему миру. Из Узбекистана в центральную Россию ведет дорога через Казахстан в направлении Астрахани, Саратова, Самары, Челябинска а вот кавказский регион оказался самым удаленным.
Так, от Ташкента до Дербента по суше придется преодолеть около 4000 километров, а через Туркменбаши 1900 по автодороге и всего 445 км по морю. К тому же, при разгрузке автотранспорта на морском терминале проще найти заказ на обратный рейс.
Трасса между столицей Туркмении и международным портом Туркменбаши протяженностью 600 километров строится с 2019 года. В Иран напрямую ведет и автомобильная и железная дорога, но сдача в морской терминал упростит дальнейшую транспортировку по интермодальной схеме, так как товары документально и с точки зрения упаковки будут соответствовать требованиям международных морских перевозок, в том числе, опасных грузов. К тому же это ускорит оборот транспортных средств.
Глобально Сердар Бердымухамедов нацелился на создание коридора «Восток–Запад», который позволит собирать в Туркменистане грузы из соседних республик и упорядоченно отгружать по международным стандартам.