Состав с лесом и опасными веществами потерпел крушение в американском штате Мэн в 72 км от границы с Канадой. Что именно перевозилось, не уточняется.
Местная пожарно–спасательная служба распространила текст о ЧП со словами «Опасные материалы, не приближайтесь». Позже стало известно, что горели только локомотив и древесина, до опасных веществ огонь не добрался. В отличие от крушений в Огайо и Миннесоте население не эвакуировали из–за отсутствия угроз.
Компания «Канадские тихоокеанские железные дороги» заявила, что состав сошел с рельсов из–за подтопления земляного полотна. На месте аварии работали силы экстренного реагирования штата.
В Штатах с начала 2023 года произошло не менее 15 железнодорожных катастроф. Немногочисленные информационные каналы передают, что во всех случаях имело место изношенность путей и халатное отношение. Поражает, что в большинстве случаев с вагонах перевозились опасные грузы.
Миннесота, Огайо, Северная Дакота печально прославились крупными происшествиями с поездами и баржами. Если спирт действительно не настолько опасен для окружающей среды, то токсичные вещества в вагонах товарного состава компании Norfolk Southern представляли такую угрозу, что пришлось эвакуировать примерно 2000 человек. В итоге опасную жидкость слили в грунт и подожгли, что вызвало не только задымление, но и смерть рыб в водоемах поблизости.
В США в среднем происходит 1700 сходов с рельсов в год. Свежие катастрофы были использованы в политической борьбе: Президент Трамп отменил закон принятый при Обаме об обязательности пневматических тормозов с электронным управлением для грузовых вагонов. Учитывая остроту межпартийных войн в Америке, говорить об объективности экспертов не приходится.
В итоге, североамериканские СМИ сообщают о каждом случае катастрофы с товарным составом без «умных тормозов», но замалчивают прочие происшествия. На самом деле, главной причиной является человеческий фактор, в том числе, ошибки при составлении поездов. Второе место удерживает неисправность путей.