Власти Санкт–Петербурга создают и финансируют пункты приема опасных отходов от населения. Кроме стационарных точек дополнительный сбор осуществляют два автомобиля. В таком крупном городе в 2022 году, учитывая дефицит точек приема, удалось собрать 170 тонн проблемного мусора. Цель проводимой работы — не допустить попадания небезопасных веществ на обычные свалки ТБО.
Руководитель профильного комитета Александр Герман заявил, что к 2024 году необходимо 23 точки, из которых 18 уже действуют, охватывая каждый район города. Открытые 1 июня 2023 новые 8 точек увеличат сбор вредных материалов на 80%. Персоналу экопунктов пришлось пройти подготовку и получить сертификаты, позволяющие работать с отходами I–IV классов.
К опасному мусору относятся остатки и пустая тара из–под бытовой химии, красок, ртутные приборы, батарейки и аккумуляторы, покрышки, лекарства, сломанная электроника. Кроме экопунктов батарейки и лампы принимают терминалы, установленные в общественных местах.
Перевозка опасных отходов из экопунктов автотранспортом подпадает под ДОПОГ из–за количества. Вторая причина: перевозка не для собственных нужд, а для коммерческих. На автомобиль придется нанести знаки опасности, в накладной прописать названия ООН для каждого из перевозимого класса веществ и пустой тары. Водитель должен иметь свидетельство о подготовке по ДОПОГ.